-11
завтра -5
Ближайшая видео трансляция завтра. Сегодня смотрите прямой эфир из студии радио Baltkom 93,9.

Мы продолжаем кредитовать клиентов

комментарии: 4

фото

-16 лет Вашей жизни отдано именно этому банку.

-Именно так. Я работаю здесь почти со дня основания Латвийского ипотечного и земельного банка. Пригласил меня на эту работу президент банка, академик Калниньш, поскольку именно тогда я писал дипломную работу о создании ипотечного банка, и я написал президенту предложение по определенным финансовым вопросам. Он прочитал, вероятно, г-ну Калниньшу понравилась эта работа и он пригласил меня в банк работать. До этого я работал в министерстве финансов в государственной налоговой инспекции.

-Для Вас, скорее всего, не было неожиданностью предложенние Фейфериса возглавить банк после его ухода с этой должности? Вы сразу согласились?

-Мы обсудили этот вопрос, конечно, раньше, чем было сообщено широкой общественности и сотрудникам банка об уходе Инесиса Фейфериса с поста главы банка. Это стало продолжением моей работы, потому что заместителем Фейфериса я был 12 лет. Конечно, ответственность, которая фокусируется на главной личности в иерархии банка, гораздо выше, чем была. Но чисто практически, это та же работа, которой я занимался много лет. Потому что банк – не индивидуальное предприятие. Как в широком смысле, все 400 сотрудников, так и правление – это коллективная работа, коллективный результат. Если говорить о г-не Фейферисе, то он и впредь будет вместе с банком.

-Вы согласились занять этот пост в сложное кризисное время. С прошлого года, как подсчитали журналисты, пять руководителей банков покинули свои посты. Кстати, между этими банками есть одно общее – они все убыточные.

-Думаю, в финансовой сфере сегодня много банков убыточны. Но, говоря об ипотечном банке, его цели не просто финансовые. Мы 100% - государственный банк. И наши рзультаты рассматриваются не просто по классическим результатам в финансовой сфере, но и (немного философски прозвучит) – по общественному благу, которое создает банк, работая, как банк развития. Для нас очень важно, как и для чего мы реализуем государственные программы государственной экономики.

фото

-Как снизить убытки, которые возникли из-за «плохих» кредитов. Расскажите, какова доля плохих кредитов, и какова ситуация в банке сейчас?

-Вы правы, банк создает накопления на плохие кредиты. Но ответить хочу, начиная, с хорошей стороны дела – с тех клиентов, которые не просрочили ни один платеж. Если доля клиентов, которые все платежи производят вовремя и в полном объеме, таких в начале года было 94-95%, то по итогам полугодия таких 74-75% клиентов. Наш прогноз, что, к сожалению, доля клиентов, которые своевременно вносят платежи, снизится до конца года до 60%, Но для банка более серьезными являются не те просрочки, которые составляют 1-2 дня, а те, которые более 90 дней. После этого срока такие кредиты сразу начинают относиться к кредитам, не несущим доход. И они напрямую связаны с объемом прогнозируемых потерь. Если за полугодие в нашем банке доля кредитов, которые были с просрочкой в 90 дней, составляли 13%, то, по нашим прогнозам, этот показатель может увеличиться до 20%, И во втором полугодии нам будет необходимо в полтора раза больше производить накоплений на плохие кредиты. Но здесь самое главное – возможность в каждом банке производить эти накопления. То есть, тут важна база капитала в конкретном банке, которая имеется на покрытия издержек на плохие кредиты.

-Звонок в студию: почему банки не открывают доступ к Европейским структурным фондам, почему так трудно до них добраться?

-Эти средства напрямую не находятся на балансе банков. Но в соответствии со спецификой нашего банка, мы напрямую способствуем освоению структурных фондов. Мы являемся одним из банков, который даже в этой сложной ситуации продолжает выдавать ссуды, кредиты и, что важно: наша самая активная программа – повышение конкурентоспособности коммерсантов – предусматривает, что приоритет для берущих кредиты отводится тем предпринимателям, которые осваивают структурные фонды. Это сделано для стимуляции освоения структурных фондов в стране. Но сами фонды распределяются другими структурами, а не банками. Однако, банк может способствовать освоению клиентами этих фондов. И занимается этим.

-Вам не кажется, что процедура освоения этих фондов слишком бюрократическая?

-Согласен. Решение этого вопроса должно улучшить систему поддержки предпринимательства в нашей стране. Кстати, наш банк, как банк развития, он лишь один из элементов в процессе поддержки предпринимателей. И эта система должна быть улучшена и это должно дать эффект.

фото

-Недавно г-н Домбровскис поддержал идею создания нового государственного банка развития. Для чего это надо? Ведь ваш банк уже является государственным, и к тому же, позиционирует себя, как банк развития.

-Да, наш банк является частично банком развития. Но функция банка развития более широкая, чем занимаемся мы. Нашему предпринимателю нужен не только кредит, ему должен быть доступен весь спектр поддержки. Вопрос в том, как мы в стране развиваем комплексную системы поддержки предпринимательства. Где банк - лишь один из фрагментов в этом спектре.

-Звонок в студию: задача банка – зарабатывание денег. Но у меня конкретная ситуация. Я инвалид пожизненно. Мне всего 55 лет. Через ваш банк я получаю свою пенсию. Недавно мне понадобился небольшой кредит. Когда я пришел его оформить в ваш банк, мне было отказано, со ссылкой на политику банка. Почему такое произошло?

-Кредит в каждом случае рассматривается индивидуально. И тут, конечно, надо знать, как оценивался кредитный риск в конкретном случае конкретного клиента. Так что я не смогу прокомментировать состоявшуюся или несостоявшуются сделку. Поскольку это решение ответственного лица, который определил, брать этот риск на банк или не брать.

-А человек может обжаловать это решение в вашем банке, обратившись к вышестоящему лицу?

-Конечно.

-Насколько я знаю, ваш банк чуть ли не единственный, который продолжает кредитовать?

-Да, мы продолжаем выдавать кредиты. Сразу скажу, что эта деятельность – приоритет государственной программы по укреплению конкурентоспособности наших коммерсантов. Мы в основном выдаем кредиты юридическим лицам. Это наш приоритет. Одна часть нашего кредитного портфеля уменьшается путем возврата прежде выданных кредитов, но другая возрастает – это часть, которая используется в рамках развития.

-О поддержке предпринимательству много говорят в стране, но как-то не очень заметны реальные шаги в этом направлении. Насколько просто получить предпринимателю поддержку в вашем банке?

-Получить поддержку легко, кредит – трудно. Потому что сегодня ресурсы очень дорогие, малодоступны и для банка. И потому здесь важны приоритеты. Как я уже говорил, в первую очередь это – программа поддержки конкурентоспособности. Но много кредитов, которые выходят за эти рамки. Например, кредиты, которые не связаны со структурными фондами или сумма которых меньше 500 тысяч евро. Между тем, мы уже подготовили и будем вручать через кабинет министров новую программу, которая покроет мелкий и средний бизнес. Я не говорю о микрокредитов, для которых у нас тоже есть программа. Я этим хотел сказать то, что банк, даже государственный, рыночная доля которого 6%, сможет покрыть нужды остальных 94% рынка, где другие банки более осторожно смотрят на кредиты и кредитные риски. Так что наш фокус состоится в существующих и новых программах и работы в рамках этих программ.

-Как известно, международные кредиты пойдут на поддержание финансовой системы.

-Одна часть уже первично предназначена для поддержания стабильности финансовой системы.. Но, должен сказать, что это очень важная часть экономического организма страны. И потому в Европейском Союзе принято решение сделать все во всех странах Союза, чтобы поддержать эту банковскую систему.

14 августа 2009 года, 13:28
Рекомендовать
Политики должны изменить отношение к своим обязанностям Я всегда был женат на искусстве

Комментарии (4)

N 17 августа 2009 года, 05:58

Этот хохляцко-латышский парень всё-таки кто: Роланд или Ролан?

Сообщить куда надо    ответить

Редакция 17 августа 2009 года, 12:43

Роланд, букафка потерялась. Уже поставили

Сообщить куда надо    ответить

Редакция 17 августа 2009 года, 12:44

Более того - он Роландс, если уж быть до конца честными:)))

Сообщить куда надо    ответить

N 17 августа 2009 года, 13:22

Спасибо, ув. редакция! А то думаю, ка-а-ак зовут этого пана Панько?

Сообщить куда надо    ответить




Загружается, подождите...



Сюжеты

Лента новостей

Популярные материалы



Загрузка...

Прямой эфир


ИНТЕРВЬЮ

Михаил Хазин:

Это называется пир во время чумы

Михаил Хазин Известный экономист в гостях у программы "Кредит доверия" на "Эхе Москвы"

Михаил Хазин:

Богатых должно стать меньше

Михаил Хазин Экономист Михаил Хазин рассказал в интервью "Эхо Москвы" о том, как ситуация в Ливии отразится на мировой экономике.

Дмитрий Ананьев:

Отставка главы Standard&Poor’s была логична

Дмитрий   Ананьев Председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению РФ Дмитрий Ананьев рассказывает в эфире "Эха Москвы" о том, как отставка главы Standard&Poor’s повлияет на мировую экономику.

Мнение

Дайнис Гайшпутис Дайнис Гайшпутис: Экономика снижает обороты
Татьяна Лютинская Татьяна Лютинская: Нулевые декларации и налоговая амнистия: ожидания и реальность
Леонид  Альшанский Леонид Альшанский: Аналитик: разрешит ли мир долговую проблему?
Дайнис Гайшпутис Дайнис Гайшпутис: Судьба экспорта: все зависит от евро
Бен Латковскис Бен Латковскис: Латвия в новой Европе
OTDAM.LV OTDAM.LV

Золотая рыбка

Игрушки – два мешка

Отдам наклейки

Отдам даром

Дубленка 40-42

ЭХО МОСКВЫ ЭХО МОСКВЫ

12.02.2012 15:32 : Американская академия киноискусств вручила почетные награды в области техники кинематографа

12.02.2012 15:31 : Режиссер Сергей Урсуляк намерен снять 12-серийный фильм по книге Бориса Акунина "Алмазная колесница"

Время загрузки страницы: 0.09 sec