-10
завтра -5
Ближайшая видео трансляция завтра. Сегодня смотрите прямой эфир из студии радио Baltkom 93,9.

Мы сначала должны потушить пожар, а потом строить дом

комментарии: 8

фото

-Когда сформировали правительство Добровскиса, Вы были первым министром, который пришел к нам в прямой эфир. Тогда на вопрос моего коллеги о том, есть ли какие-то причины, по которым предприниматели должны захотеть платить налоги в казну, Вы не смогли ничего ответить. Сегодня Вы можете уже сказать, есть ли какие-то причины, по которым они должны захотеть платить налоги?

-Это, наверное, отчасти философский вопрос. С одной стороны, ни один человек не хочет какие-то деньги куда-то платить. С другой, мы все хорошо понимаем, что современное государство построено таким образом, что значительную часть доходов государство перераспределяет на социальные нужны, на охрану и защиту государства, на образование, медицину и так далее. И та система, которая более-менее эффективно работает в демократических государствах уже более 100 лет, работает только тогда, если предприниматель какую-то часть доходов отдает на государственные объективные нужды. Вижу тут два повода, чтобы платить. Первое, это осознание того, что у нас есть дети, родители, и что для их социальных нужд мы должны какую-то часть своих доходов отдавать. А кроме того, государство, в котором мы живем, должно работать в мировом, европейском плане. И это тоже чего-то стоит.

Система налогов должна быть мотивирующая, чтобы предприниматель видел, что налоги он платит прозрачно, и понимал, куда эти налоги уходят . И, конечно, он должен видеть какой-то поощрительный со стороны государства аргумент, чтобы человек был заинтересован, платились налогов больше. То есть, если коротко, я вижу два основных аргумента уплаты налога – патриотический и экономический.

-Сейчас самая горячая тема – налог на жилье. Ваш коллега г-н Репше отметил, что если его не удастся повысить, то придется трогать социальные программы. Неужели, нет ничего, за счет чего можно было бы сэкономить в будущем году 500 миллионов латов, не трогая налог на недвижимость и не трогая социальные программы.

-Попытаюсь понятно объяснить. Если в семье работают два человека, и общий бюджет в месяц составляет 500 латов, и люди привыкли эти деньги тратить полностью. Но вдруг доходы семьи уменьшились до 350 латов. Что происходит? Семья начинает отказывать себе в чем-то определенном и искать способы заработать еще. То же и в госбюджете. В нем до сих пор планируемая сумма затрат составляет 4.5 миллиарда латов в год. А доход сейчас составляет 4.3 миллиарда латов. Мы с одной стороны, смотрим, где менее болезненно уменьшить свои затраты, с другой – где бы еще заработать. И мы видим, что налог на недвижимость все-таки работает в основной массе европейских государств. Но, конечно, он должен быть справедливым. Те, которые живут в больших домах и получают больше, они должны и платить больше. А малоимущие и пенсионеры должны платить намного меньше. И я тут не вижу фундаментальных проблем. Потому что этот сектор налога напрямую касается, прежде всего, высокооплачиваемых людей и большой недвижимостью

-Вы сравнили государство с семьей. А сегодня у семьи, как у государства, тоже доходы сильно снизились – у многих урезали зарплаты, кто-то остался без работы, а, кроме того, некоторые семьи связаны ипотекой. И что странного, что в свое время эти люди захотели улучшить свои жилищные условия и купили квартиры или дома? А теперь на них лежит бремя ипотеки, а еще придется платить немало налог на недвижимость. Им как быть?

-Согласен, что средняя семья сегодня получает меньше, чем это было ранее. Причины мы все знаем. Во-первых, глобальный кризис. Во-вторых, в Латвии этот кризис еще углублен, потому что у нас политика была не просто неправильной, но и вредной иногда. Потому что в те времена, когда государство могло получать большие налоги от крупных сделок с недвижимостью, это не делалось. Эта сфера была полностью безналоговой. И теперь мы там, где и находимся. Мы, словно пожарные, должны пожар потушить и потом этот дом заново строить. И дом надо строить по новым принципам, чтобы богатые платили больше.

По моим расчетам, средняя квартира в Риге может потребовать налог примерно 30-35 латов в год. Сумму надо разделить на 12. В сравнении с коммунальными услугами, сумма небольшая. Понимаю, это все-таки дополнительный налог. Но почему это важно? Потому что известно, что некоторые люди, которые заработали огромные деньги на недвижимости, разъезжают на джипах и имеют по несколько домов, в большинстве своим числятся безработными или получают доходы от купли-продажи, и их налогами никак не обложить. А теперь они должны будут платить налог за свою недвижимость.

-Так почему не ввести налог именно для таких людей, и оставить в покое остальных, которые еле концы с концами сводят?

-В том то и дело, что сейчас мы разрабатываем такой проект, чтобы в основном платили этот налог те, кто занимается или спекуляцией на недвижимости или имеют другие источники высоких доходов.

фото

-Большинство депутатов этот налог все-таки не поддерживают. Если они проголосуют против, на чем тогда будем экономить?

-Еще один аргумент, почему мы серьезно должны думать об этом налоге – он никак не отражается на предпринимателях. Кроме того, любой партнер из международных организаций, где мы занимаем деньги, выдвигает свои условия их возврата. И если мы будет совершенно от всех мер открещиваться, ссылаясь, что не можем выполнить эти условия, как мы будем выглядеть в глазах тех, кто дает нам займы? Мы должны хотя бы к каким-то их рекомендациям прислушиваться.

Для меня самое важное не повышать НДС и подоходный налог. А наши партнеры считают, что мы должны их повысить.

Что будет, если налог на жилье не примут депутаты? Тогда придется искать другие источники снижения бюджетных затрат.

-То есть, опять за счет пенсионеров экономить начнем?

-Знаете, даже если полностью закрыть все министерства, мы получим только 165 миллионов латов.

-Вы имеете в виду только министерства или агентства, которые находятся под ними?

-Даже если мы прикроем всех государственных чиновников, мы получим только 200 миллионов латов. То есть, это иллюзия, что если мы сократим госаппарат, то получим необходимые деньги и обойдемся без кредитов.

-А почему это иллюзия? Народ уверен, что если сократить всех чиновников, то мы очень хорошо выползаем из кризиса, и даже без займа.

-Я тоже когда-то был уверен, что мы должны жить, как в Германии или Франции. Но, к сожалению, мы только 20 лет строим свое государство, свою экономику и не может так быстро достичь того уровня жизни, который есть в Центральной Европе.

-Программа стабилизации предусматривает в виде поддержки предпринимательства привлечение в латвийскую экономику инвестиций в виде 600-700 миллионов латов. Первые шаги уже сделаны в этом направлении. Коротко расскажите, какие.

-Коротко трудно. 83% от этих идей уже подписано, и 63% уже оплачено. Основные проекты уже идут или в стадии готовности. Тут мы оптимисты. Проблема порой только в том, что не всегда у предпринимателей есть идеи, куда эти деньги девать. Мы же не можем простоя взять и подарить эти деньги, их надо куда-то вкладывать.

-Получается. что это очень сложный процесс – передача этих денег предпринимателям?

-Нет, тут есть разные варианты , например, производство на экспорт. Это очень хорошо действует. Плюс – увеличение энергоэффективности, то есть утепление домов. Программ очень много, и с ними нужно активно работать.

-Звонок в студию: нельзя ли ввести у нас налог на роскошь, как это есть во многих странах?

-Согласен, единственно, мы это делаем поэтапно, Кстати, налог на жилье тоже относится к такому виду налога. А еще будет увеличен акцизный налог на золото, драгоценности, на дорогие машины. То есть в этом направлении мы работаем.

-Звонок в студию: категорически не согласен с тем, что люди не хотят платить налоги. Мы не согласны платить большие налоги, если знаем, что они будут впустую потрачены. Второе, не согласен, что Ваша партия непричастны к развалу экономики страны. Идеология вашей партии полностью совпадает с идеологиями партий, которые здесь правили. Вы думали, к примеру, об оживлении экономики, принимая такие меры, как обложение налогами дивидендов?

-Обложение налогами дивидендов, это налог на капитал. И это справедливый налог, потому что если человек на этом зарабатывает, то он должен с этого заплатить налог в госказну. Во всех странах такой налог есть, кроме Латвии. По поводу того, что наша партия проводит такую же экономическую политику, как те, кто за 5 последних лет довели нашу страну до существующей ситуации, полностью не согласен. Я сам несколько раз, работая в сейме, подавал предложения по налогам, чтобы этот так называемый пузырь в сфере недвижимости не образовался, но, к сожалению, интересы тех партий, которые тогда были у власти, не давали таких возможностей.

(Интервью публикуется в сокращении)

11 сентября 2009 года, 17:13
Рекомендовать
Учителя могут заняться репетиторством Переживать эмоции на сцене - тяжелый труд

Комментарии (8)

11 сентября 2009 года, 21:13

Kur jus bijat ar savu taisnigumu pirms 18 gadiem kad mums vel piedereja Latvija? Mes latvies'i tads aitu bars vien esam,mus cerpj un mes tikai cies'am-tie tac'u musejie,tie par Latviju.

Сообщить куда надо    ответить

NIK 17 сентября 2009 года, 23:13

Если в Латвии официально принята политика безответственности и разворовывания государственных средств и видя, как государство заботится о наших детях и стариках, которые горбатились всю свою жизнь на это дебильное государство, то откуда у простого предпринимателя появится такое желание отдавать часть своих доходов государству, которые все равно уйдут неизвестно куда, но только не на благо народа. А детей и стариков своих мы прокормим и выучим и без поддержки нашего государства, если не будем платить налоги. Так что не надо давить на патриотизм, патриотов в Латвии уже давно нет, они все по вашей "милости" разъехались по всему миру в целях заработать на свою жизнь, жизнь своих детей и стариков т.к. правительство Латвии об этом даже еще не задумывалось, несмотря на то, что мы живем уже 19 лет независимо от СССР . Оно думает только о том, как набить свои собственные карманы и закрома своей партии и ничем не гнушается даже сегодня, в тяжелые кризисные времена. И чтобы обеспечить себе те же привилегированные права в обществе, берутся сумашедшие кредиты под свои зарплаты и премии. Не боитесь бога, господа привилегированные? А ведь в этой жизни ничего безнаказанного нет . И это будет уже в этой жизни, а не на том свете, где неизвестно что и как .....

Сообщить куда надо    ответить

Zarrok 29 сентября 2009 года, 15:02

Никогда кухаркины дети не "родят" своего честного и заботливого президента. Политика страны, где главный лозунг национализм и "голодные , но свободные", никогда не даст возможности возродить экономику и сделать Латвию по настоящему независимой. До тех пор, когда главным будет не образование или опыт, а принадлежность к титульной нации, до тех пор страна будет на коленях перед МВФ, Еврофондами, США, а в будущем и перед Россией и так дальше.

Сообщить куда надо    ответить

Муля 27 сентября 2009 года, 19:15

Министр того,чего в Латвии уже нет как год.

Сообщить куда надо    ответить

ПАРТИЯ 21 см 8 октября 2009 года, 10:52

Плюс – увеличение энергоэффективности, то есть утепление домов.
-----------------------------
Добавьте: НАМИ ЖЕ СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАННЫМИ ФИРМАМИ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ЕВРОДЕНЕГ.

Сообщить куда надо    ответить

viktor 11 октября 2009 года, 18:52

www.strana.lv - Все последние новости политики, общества, экономики, культуры, спорта, науки и техники, шоу-бизнеса, криминала, скандалы, происшествия, зарубежные и Латвийские новости. А также телепрограмма, погода, котировки валют. - www.strana.lv

Сообщить куда надо    ответить

Денис 27 октября 2009 года, 09:42

таки психоделический у него галстук....
пьёшь, куришь, дуешь (с) г-н Артис Кампарс
=)

Сообщить куда надо    ответить

18 июля 2010 года, 16:40

Налоги, почему мы должны их платить?
Отработав месяц, ты получаешь квиток на заработную плату, и каждый раз, видя графу с вычетами налогов, невольно задумываешься, куда государство тратит твои деньги?
А действительно куда?
Суммируя сумму, уходящую на налоги, можно увидеть, что за год она составляет примерно 20 тысяч рублей. И эта сумма идет на оплату проезда в места отпуска военнослужащего, работников ФСБ, УВД их жен и детей, также на покупку квартиры военным.
Получается, что ты ежемесячно откладываешь кому-то в кошелек свои законно заработанные деньги, кто-то шикует, а ты?
А ты - учитель, воспитатель, социальный работник, библиотекарь, продавец, повар и т. д. У тебя тоже есть дети, жена (или муж), зарплата у тебя в 90 раз ниже чем у военных или милиции. Ты снимаешь квартиру в чужом городе, и мечтаешь поехать в отпуск со своим ребенком, но на твои деньги жируют другие люди.

Если расписать один день работы военнослужащего, то получается такая картина: в 7-00 пришел на работу, далее построение, потом зарядка с солдатами, бесцельное хождение по части в ожидании возможной войны. В 14-00 по 16-00 обеденное время (обычные люди обедают 1 час, но ведь военные необычные люди им 1 часа недостаточно). После обеда собрание у начальника и в 1001 раз заслушивание доклада об опасности терроризма. Снова построение и бесцельное хождение по части, которое зачастую сводится к контролю за уборкой территории (чем не школьный классный руководитель на субботнике), возможно снова зарядка: бег, отжимание (очень похожи на функциональные обязанности преподавателя физкультуры или преподавателя ОБЖ с зарплатой в 5 тысяч рублей).
Этот день копирует сотни и тысячи других таких же дней, из которых складывается огромная, ничем необоснованная зарплата военнослужащих. Вот и получается, что в ожидании ?Великой войны? военные пребывают в праздной лености, которая развевается учебными маневрами, выгода которых налицо:
1. Естественный отдых от жены
2. Поиграли в казаки разбойники
3. После учебных маневров можно посидеть под елочкой водочку ?поквасить водочку?.
Нередки случаи, когда пьяные танкисты не сумев вырулить въезжают в жилой деревенский дом.

Теперь рассмотрим один день учителя. (Вы можете провес

Сообщить куда надо    ответить




Загружается, подождите...



Сюжеты

Лента новостей

Популярные материалы



Загрузка...

Прямой эфир


ИНТЕРВЬЮ

Михаил Хазин:

Это называется пир во время чумы

Михаил Хазин Известный экономист в гостях у программы "Кредит доверия" на "Эхе Москвы"

Михаил Хазин:

Богатых должно стать меньше

Михаил Хазин Экономист Михаил Хазин рассказал в интервью "Эхо Москвы" о том, как ситуация в Ливии отразится на мировой экономике.

Дмитрий Ананьев:

Отставка главы Standard&Poor’s была логична

Дмитрий   Ананьев Председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению РФ Дмитрий Ананьев рассказывает в эфире "Эха Москвы" о том, как отставка главы Standard&Poor’s повлияет на мировую экономику.

Мнение

Дайнис Гайшпутис Дайнис Гайшпутис: Экономика снижает обороты
Татьяна Лютинская Татьяна Лютинская: Нулевые декларации и налоговая амнистия: ожидания и реальность
Леонид  Альшанский Леонид Альшанский: Аналитик: разрешит ли мир долговую проблему?
Дайнис Гайшпутис Дайнис Гайшпутис: Судьба экспорта: все зависит от евро
Бен Латковскис Бен Латковскис: Латвия в новой Европе
OTDAM.LV OTDAM.LV

Золотая рыбка

Игрушки – два мешка

Отдам наклейки

Отдам даром

Дубленка 40-42

ЭХО МОСКВЫ ЭХО МОСКВЫ

12.02.2012 16:04 : Итальянский тренер Фабио Капелло прилетел в Москву на переговоры с махачкалинским клубом Анжи

12.02.2012 16:03 : Нигер не выдаст сына Муаммара Каддафи, который получил убежище в этой стране

Время загрузки страницы: 0.12 sec