В Латвийском университете состоялось открытие мини-планетария (ФОТО) (3)

Эксклюзив | 5 декабря 2013 года, 20:53

В зале Музея истории науки и техники Латвийского университета (ЛУ) сегодня состоялось открытие мини-планетария. Небольшое помещение предоставляет возможность познакомиться со всем, что связано с небесной сферой, от Луны – до экзотических черных дыр и далеких галактик.

Приставка "мини" была добавлена, так как в отличии от традиционных планетариев, где звездное небо демонстрируется на специальном куполе – здесь картинка проецируется на плоский настенный экран.

Мероприятие началось со вступительных слов ректора ЛУ, профессора Марциса Аузиньша, директора фонда ЛУ Лайлы Кундзини-Звейниеце, а также директора музея истории науки и техники Илгониса Вилкса. Открытие было приурочено к 50-летнему юбилею старого рижского планетария, который начал работу в 1964 году в здании, где сейчас расположен Кафедральный собор.

Во время мероприятия Илгонис Вилкс продемонстрировал, каким образом работает программа Stellarium, обеспечивающая зрительное путешествие в космос, после чего вниманию зрителей был представлен короткий видеоролик об истории изучения небесных тел и возникновении планетариев в мире, подготовленный Европейским космическим агенством совместно с NASA.

"Сложилась странная ситуация, когда в других городах Латвии действуют планетарии, в то время, как в Риге до сих пор такого центра не было. Поэтому мы в университете решили, что должны сделать что-то подобное. В плане финансирования это чисто общественный проект, фонд университета собрал деньги меценатов, которые пожелали проспонсировать такую идею", - рассказал в интервью MIX TV ректор ЛУ Марцис Аузиньш.

В свою очередь, директор музея Илгонис Вилкс уточнил, что новый планетарий стал четвертым действующим в Латвии.

"Старый большой планетарий закрыли в 1991 году. Сейчас есть небольшой центр в Доме технического творчества Риги, но он доступен очень редко. Очень хороший планетарий и обсерватория расположены в Вентспилсе. Похожий на наш есть в Балдонской обсерватории, и все", - отметил астроном.

Вилкс сообщил, что у министерства науки и образования были планы по созданию нового большого планетария, и для его размещения была выбрана территория Рижского Ботанического сада, однако идею не удалось реализовать из-за финансовых проблем.

Добавим, что в открытии планетария приняли участие около 50 человек, среди которых были преподаватели, студенты, журналисты, а также гости музея.

Организаторы мероприятия сообщили, что для регулярных посещений планетарий будет открыт раз в неделю, начиная с вечера 12 декабря. Входной билет будет стоить 1,41 латов (2 евро) для взрослых, и 0,70 латов (1 евро) для школьников, студентов и пенсионеров.

MR3 года назад
Надо, обязательно надо строить самый большой в мире планетарий. Сразу же после библиотеки. Только самый отстойный мигрант не может понять истинное значение планетария для Латвии.
ccc3 года назад
а прежний -латвиеши продали...впрочем как и многое другое -а на вырученное -совесть пропили
Палач3 года назад
УРА! В университете появился видеопроектор! Наука шагнула в будущее!