Первооткрыватель кометы ISON на Baltkom: полет к Плутону открыл нам новый мир (АУДИО) (1)

Эксклюзив | 20 июля 2015 года, 19:55

Благодаря полету к Плутону земляне получили возможность увидеть совершенно неизведанный далекий мир, но сама планета задала ученым загадку, которая требует разрешения, сказал в интервью радио Baltkom российский астроном, который открыл самую яркую комету десятилетия ISON Артем Новичонок.

"Мы, прежде всего сотрудники NASA,а также все земляне, получили возможность увидеть совершенно неизведанный далекий мир, который находится на окраинах солнечной системы и оказался совершенно не таким каким мы ожидали. Этот мир уже преподносит много сюрпризов и их будет гораздо больше, когда аппарат сбросит все полученные данные", - сказал ученый.

"Прежде всего речь идет о данных, касающихся формирования солнечной системы в целом и формирования тех далеких объектов, одним из которых является Плутон. Изучая данные этой миссии, мы видим совершенно необычные структуры, мы видим, что поверхность Плутона и его спутника Харона очень молодые, что неожиданно, их тела очень маленькие, холодные, намного меньше Земли и объяснить эту геологическую активность – совершенно молодые горы, возраст которых детский по рамкам солнечной системы очень молодые, равнины, тоже очень молодые, полностью лишенные кратеров. Все эти процессы объяснить сразу не получается. То есть, Плутон сразу задал ученым миссии загадку, которая пока не разрешена и которая требует разрешения. Ожидали увидеть старую, сильно кратеризованную поверхность. А увидели что-то молодое, где происходят активные геологические процессы, которые в рамках стандартной модели мы сейчас не можем объяснить", - сказал Артем Новичонок.

Астроном считает, что миссия New Horizons совершенно уникальна, аппарат летел 10 лет и передает данные сигнала на протяжении нескольких часов, на таком расстоянии аппараты небесные тела еще не фотографировали. "Безусловно, мы видим, что исследуются и другие небесные тела – очень популярен в этом отношении по-прежнему Марс, геология которого становится уже серьезной отраслью науки, которая очень хорошо исследована и работа в этом направлении продолжается, планируется также миссия по доставке астероида на лунную орбиту и высадка космонавтов на нее, то есть безусловно прорыв наблюдается, мы живем в очень интересное время и в ближайшие годы будем свидетелями не менее интересных результатов", - сказал Новичонок.

Как сообщалось, космический зонд New Horizons 14 июля на скорости около 14 км/сек. приблизился к планете Плутон на минимальное расстояние — 12,5 тыс. километров. Согласно заявлению ученых, этот день войдет в историю как день, когда человечество достигло одной из самых отдаленных планет нашей Солнечной системы - Плутона.

Специалисты NASA уже опубликовали серию загадочных фотографий и видео Плутона, которые передал на Землю космический зонд. На снимках видны каналы и каньоны на поверхности карликовой планеты. Кроме того, на фото складывается впечатление, что эти изгибы на Плутоне напоминают форму человеческого сердца.

Межпланетную станцию запустили в космос 19 января 2006 г, её миссия рассчитана на 15−17 лет.

Sasha1 год назад