Астроном: мы как никогда близки к обнаружению внеземной жизни (АУДИО) (7)

Эксклюзив | 24 июля 2015 года, 21:19

Обнаружение в космосе планеты, похоже на Землю в окрестностях звезды, похожей на Солнце дает надежду на то, что на ней может быть найден кислород, а следовательно – органическая жизнь. Об этом в эфире радио Baltkom рассказал директор астрономического института имени Штернберга Анатолий Черепащук.

«Это очень важно для перспектив открытия внеземной жизни. Сейчас известно уже с десяток таких планет, которые находятся в «зоне жизни», на которых температура благоприятна для существования жизни, там может быть вода. Для этого планета должна находиться на определенном расстоянии от центральной звезды. Однако все планеты, которые были открыты до этого, имеют значительно большую массу, кроме того они вращаются около красных карликов, а это звезды меньшей массы, чем наше Солнце, и они более активны – там происходит больше вспышек, и это отрицательно влияет на саму планету. А в нашем случае планета по массе близка к Земле, и звезда, около которой она вращается – типа нашего Солнца. Правда, немного постарше, ее возраст 6 миллиардов лет, а Солнцу – 4,5 миллиардов лет. Таким образом на этой планете более вероятно появление жизни», - сказал Черепащук.

По его словам, важнейших фактором в обнаружении жизни на этой планете является наличие кислорода.

«Чтобы доказать, что там есть жизнь, нужно обнаружить в атмосфере этой планеты следы кислорода и воды, наличие кислорода и воды наряду с благоприятной температурой является необходимыми условиями для того, чтобы там была органическая форма жизни. Есть возможность это сделать по линии поглощения в спектре атмосферы этой планеты. Дело в том, что планета закрывает саму звезду, и во время затмения свет звезды проходит через атмосферу планеты, и в спектре этой планеты появляются слабые-слабые линии кислорода, азота, воды и так далее. Таким образом, при помощи просвечивания атмосферы звездным излучением можно искать линии кислорода в атмосфере этой планеты. Если их найдут, то это будет верным признаком, что органическая жизнь там есть», - сказал Черепащук.

Напомним, ранее NASA сообщило о том, что американский орбитальный телескоп «Кеплер», созданный специально для поиска экзопланет, обнаружил похожую на Землю планету в окрестностях звезды, похожей на Солнце.

Ученые отмечают, что планета обращается вокруг своей звезды в «зоне жизни», то есть там, где температурные и другие условия позволяют предположить существование живых организмов.

знаем1 год назад
Да и так назначением правительств в евро-американских странах занимаются криптолюди-рептилоиды, т.н. чёрная аристократия.
Ra1 год назад