Астроном: на Марсе есть вода, но для жизни ее недостаточно (АУДИО) (1)

Эксклюзив | 29 сентября 2015 года, 20:28

Количество жидкой воды на Марсе, наличие которой накануне подтвердили ученые NASA, пока слишком невелико для развития жизни на этой планете. Об этом в эфире радио Baltkom рассказал астроном, заведующий отдела физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрий Вибе.

«О развитой жизни на Марсе говорить пока невозможно, потому что развитая жизнь в том виде, в котором мы ее знаем все-таки предполагает большее количество воды и более мягкие климатические условия. Скорее в данном случае можно говорить, что где-то под поверхностью Марса сохраняются условия для небольших количеств жидкой воды, очень соленой и обогащенной хлором. Так или иначе, шаг за шагом мы приближаемся к тому, чтобы узнавать о наличии на Марсе все более и более многообещающих условий с точки зрения примитивной жизни», - сказал Вибе.

Кроме того, по его словам, информация, предоставленная NASA, не является полноценным открытием, а лишь подтверждением предположений, имевшихся у ученых до этого.

«Строго говоря, открытие, о котором идет речь, было сделано еще несколько лет назад. Полосы, о которых заявили в NASA, были замечены еще в 2010 году – уже тогда высказывалось предположение о том, что они могут появляться в результате вытекания на поверхность Марса короткоживущих ручейков из соленой воды. Сейчас это предположение получило более солидное подтверждение в результате использования спектральных наблюдений с борта космического аппарата, который вращается вокруг Марса. Так что новое открытие не сделано, а подтверждена гипотеза о природе открытия, сделанная несколько лет назад», - отметил Вибе.

Он добавил, что высадки людей на Марс в ближайшем будущем не ожидается.

«Программа изучения Марса в данный момент достаточно активна. Но если говорить о конкретных планах, то пока что это исследование Марса при помощи автоматических станций, поиск ответов на вопросы – была ли на Марсе вода в существенно больших количествах в прошлом, была ли это такая же соленая вода или это была пресная вода. Также прорабатывается вопросы о возможности пребывания на поверхности Марса людей, насколько это опасно, но пока в планах только автоматические экспедиции», - заключил Вибе.

Напомним, ранее NASA объявило о раскрытии главной тайны Марса: на планете найдены реки – сезонно появляющиеся потоки соленой жидкой воды. Потоки соленой воды на Марсе появляются и исчезают на склонах холмов. Общая ширина потоков, как правило, не превышает пяти метров. Как отмечают исследователи, соли обнаружены только в районах протекания сезонных рек. На соседних участках следов таких соединений ученые не нашли. Планетологи считают, что наличие соленой воды говорит в пользу возможности жизни на Красной планете (вода без солей быстро бы замерзала).

Spasemen1 год назад
Вот иуда всех нациков нужно отправить!