Ученый: Венера – это ад под одеялом из углекислого газа (5)

Эксклюзив | 12 апреля 2017 года, 18:08

На данный момент в Солнечной системе открыто более 2000 крупных небесных тел, но среди них нет ни одного столь похожего на Землю, как Венера. И это своего рода вызов ученым, заявил в рамках программы "Круглый стол", посвященной Венере, на радио Baltkom специалист по исследованию планет Солнечной системы, главный научный сотрудник и руководитель лаборатории фотометрии и ИК - радиометрии отдела физики планет и малых тел Солнечной системы Института космических исследований РАН - Леонид Ксанфомалити.

Ученый отметил, что несмотря на то, что Венеру называют сестрой Земли, она разительно отличается от нашей планеты. На Венере нет и быть не может воды, температура на ее поверхности около 460 градусов по Цельсию. Если температура поднимется еще на 100 градусов, то она раскалится докрасна, и мы даже с Земли сможем это увидеть.

"Атмосфера Венеры - углекислый газ, создающий эффект теплицы. Это, своего рода, непрозрачное и теплое одеяло. Венера также единственная планета, которая вращается в обратную сторону и из-за этого средние солнечные сутки на планете равны примерно 117 земным дням", - рассказал профессор.

По его словам, ученые из СССР всегда хотели узнать из чего состоит Венера.

"С 1975 по 1982 год велось активное изучение планеты. Спускаемые аппараты пробились сквозь плотную атмосферу из углекислого газа и сфотографировали ландшафт планеты. Ни одна космическая держава мира не смогла повторить этот эксперимент! Первые запускаемые на Венеру аппараты были раздавлены - давление там в 92 раза больше, чем на Земле. Надо было создать аппарат, который сможет не расплавиться, не расплющиться под колоссальным давлением и при этом провести съемку и передать снимки на Землю. В итоге на орбиту вокруг Венеры был отправлен искусственный спутник, а на саму планету - летательный аппарат. Все отснятые кадры аппарат передавал спутнику, а тот, в свою очередь, переправлял материалы на Землю. Последние 35 лет США пытаются повторить достижение Советских ученых, но они отправили на Венеру аппарат без возможности видеосъемки", рассказал ученый.

Напомним 12 апреля, в День космонавтики, на радио Baltkom прошла программа "Круглый стол", посвященная Венере.

Леонид Ксанфомалити — советский, российский учёный, специалист по исследованию планет Солнечной системы, доктор физико-математических наук, член Научного совета РАН по астробиологии, Именно ему принадлежит открытие электрической активности атмосферы Венеры. Впоследствии эти данные были подтверждены и американскими зондами. Кроме того, Ксанфомалити выдвинул концепцию вулканизма Венеры, которая также была позднее подтверждена.

В 2012 году после применения современных методов обработки изображений к фотоснимкам, полученным советскими космическими аппаратами "Венера-9", "Венера-13" и "Венера-14", Ксанфомалити высказал сенсационную гипотезу о возможном обнаружении жизни на поверхности Венеры. Эта гипотеза пока не доказана.

LexDemidov4 месяца назад
"На данный момент в Солнечной системе открыто более 2000 ЗВЁЗД, но среди них нет ни одной столь похожей на Землю, как Венера."
=====================================
А я думал, что Земля и Венера это планеты
1
GrammarNazi4 месяца назад
Печально, когда в целом хорошая, годная научно - популярная статья написана с грамматическими и стилистическими ошибками, достойными эталонного школоло из соцсетей. Неужели все так плохо с редактором?
Игорь4 месяца назад
"С 1975 по 1982 год велось активное изучение планеты. Спускаемые аппараты пробились сквозь плотную атмосферу из углекислого газа и сфотографировали ландшафт планеты. Ни одна космическая держава мира не смогла повторить этот эксперимент!"
ЗНАЙ НАШИХ!!!