
-Когда Вас пригласила партий «За другую политику», они явно надеялись, что Вы будете в качестве локомотива на выборах в самоуправления. Тем не менее, партия проиграла. Как Вы думаете, почему?
-Если считать, что мы не попали в самоуправление Риги, да, тут мы проиграли. Но если посмотреть, сколько голосов мы получили вообще, при крайне скромном бюджете, то тут можно считать, что участие в выборах было очень успешной пробой сил перед выборами в сейм. Напомню, что партия будет участвовать в выборах в парламент в составе блока «Единство», учредительный съезд которого состоится в начале марта. И я буду кандидатом на должность депутата сейма.
-А почему не премьер-министра?
-У каждого свои амбиции. На должность премьера я не претендую. Но если ситуация в нашей партии сложится благоприятно, я не исключаю, что мог бы занять позиции министра. Исходя из моего опыта и биографии, мне наиболее близки были бы обязанности министра внутренних дел или юстиции.
-Звонок в студию: поддерживая сегодня Штокенбергса и Пабрикса, вы поддерживаете провокаторов, которую свою злую роль сыграли 13 января прошлого года. Они спровоцировали то безобразие, которое было. И теперь за это будут отдуваться 50 человек, которых задержали. И то, что Лоскутов поддерживает их, меня удивляет. Хотя, чему удивляться, в КНАБе он тоже играл на руку правящим – сколько было дел, и никого не посадили.
-Я разговаривал с работниками полиции, и со своими коллегами по партии, и могу сказать, что провокация была. Но не со стороны моей партии. Я утверждаю, что то мероприятие, которое проходило на Домской площади, закончилось мирно. Провокации были у здания сейма, и партия не имеет к этому никакого отношения. Что касается моей деятельности в бюро, то если бы я ничего не делам в отношении коррупционеров из высшего эшелона власти, то, скорее всего, работал бы на своей должности до сих пор.
-Очень многие эксперты считают, что партии, которые войдут в блок «Единство» не уживутся вместе, то есть не будут соответствовать названию этого объединения. Как Вы смотрите на это?
-Есть хорошая поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». Допускаю, что будут расхождения и внутренние конфликты. Но самое главное, что блок создается, и создается на единых принципах: то есть партии выбрали для себя основную позиции, которая позволяет объединиться, сохраняя при этом для себя право высказывать и другие мнения по вопросам, которые на образуют стержень объединение. Думаю, это нормально. Если бы блок создавался на основе единодушие, то речь могла бы идти о создании новой партии. Но в этом случае партии не объединяются.

-Отношения Народной партии и Нового времени в коалиции – это худой мир или добрая ссора?
-Это пограничная ситуация. Потому что, с одной стороны, правительство на сегодня действует. Но мы видим, что попытки расшатывания этого правительства предпринимаются. И трудно сказать, делается это для того, чтобы это правительство опрокинуть и занять его место, обеспечив себе лучшие позиции перед выборами, или это проверка сил и завоевывание голосов избирателей, которые поддерживают партию, которая эту лодку расшатывает.
-Меня интересует политика общества «За другую политику» в отношении русскоязычных жителей Латвии. Ваша тесная дружба с «Гражданским союзом» немного настораживает.
-Согласен. Это проблема, которая мне кажется достаточно сложно решаемой. Когда было принято политическое решение в августе прошлого года об объединении, было провозглашено, что национальная проблема не будет занимать большое место в программах самого объединения. Даже прозвучали слова, что должны объединяться латвийцы, независимо от национальности. В тот момент это было красивой рекламной биркой. Насколько удастся нашим партнерам по «Гражданскому союзу» и Новому времени сохранить эту позицию, покажет время. Позиция нашей партии, либеральной, в том, что давно пора забыть об этом делении. Латыши, нелатыши, партии должны объединять людей, исходя из подходов к управлению государством, и мы предлагаем честную компетентную,и демократическую политику. За нашей партией и объединением не стоят олигархи, и поэтому необходимо положить на самые дальние полки проблемы, возникающие из-за этого искусственного деления жителей Латвии и избирателей.
-Вряд ли «Гражданский союз» уступит, вся его политика рассчитана на электорат, который по этой причине и будет голосовать за них.
-Боюсь, если они не смягчат свой подход к национальному вопросу, то наделают много зла и себе, и объединению.
-А какова позиция «Единства» по поводу русскоязычных школ, которые сейчас пока находятся на биллингвальном обучении? К примеру, тевземцы требуют, чтобы обучение в школах, которые финансируются государством, происходило только на латышском языке.
-Мы живем в реальном мире, и невозможно просто щелкнуть выключателем и переключить детей и родителей на латышский язык. Думаю, эта проблема должна решаться шаг за шагом. И постепенный переход обучения на латышском языке, это нормальная программа.
-Сейчас широко обсуждается конфликт министра финансов Эйнара Репше и бывшего уже руководителя СГД Дзинтарса Яканса. Вы в целом поддерживаете Репше?
-Что касается позиции г-на Репше в отношении Яканса, я хорошо понимаю министра. В то же время, вчера прозвучали слова главы Госконтроля о том, что в период урезания бюджетных расходов, министерство финансов увеличило зарплаты некоторым чиновникам с тем, чтобы потом их уменьшить даже меньше, чем на этот шаг, на который было увеличено. Считаю это плохим прецедентом. Ведь именно минфин должен обеспечить контроль за выполнением плана экономии средств государственного бюджета.
-Кстати, по поводу Судрабы, о которой мы вспомнили. Недавно она заявила, что в принципе готова занять пост премьера, если в этом возникнет необходимость. И она готова участвовать в какой-то новой партии. Как Вы смотрите на такую перспективу, и видите ли Ингуну Судрабу в этом кресле?

-Я с определенной настороженностью смотрю на политическую деятельность г-жи Судрабы. Я очень хорошо помню, что руководитель КНАБ не имеет право заниматься политикой. Но никто не рискнет сказать, что Госконтролер тоже ограничен в этих правах. Что касается высказываний Судрабы о возможной ее политической деятельности, то могу представить себе ее на посту премьер-министра, но считаю, что она заблаговременно оставить свою должность, войти в большую политику и активно вести политическую деятельность, чтобы занять пост премьера.
-Вы согласились бы быть министром в правительстве. которое возглавляет Судраба?
-Об этом надо было бы очень серьезно думать.
(Полностью интервью с Алексеем Лоскутовым можно услышать в программе "Разворот" за 27 января в рубрике "Подкасты")


































Комментарии (10)
AL 28 января 2010 года, 14:50
Лоскутов - никто. Зачем его вытащили из нафталина?
петр 28 января 2010 года, 21:18
не только никто, но и враг, он за уничтожение русских путём латышизации. власовщина...
Ух! 29 января 2010 года, 17:38
"На латышский надо переходить постепенно....", а отходить быстро, и так по три ложки в день на тощяк или под серый горох, а то подумают что мы по латышски думать не хотим - ""Тевземец": русские школьники должны думать на латышском" http://www.mixnews.lv/ru/politics/news/2010-01-21/34917
Harlamoff 29 января 2010 года, 18:04
резвый деятель - вступил в коллегию адвокатов(юрид.практикой не занимается),вступил в партию..
успехов в тараканьих бегах!!!
irixa 29 января 2010 года, 21:16
Приятно, что он лишний раз подтвердил мое мнение о нем - подонок!
пенсионерка 30 января 2010 года, 11:37
как быстро вытащили в люди так и задвинули обратно, еще чуть-чуть и все его забудут навсегда, русские не простят, а другим предатели ни к чему
негрус 30 января 2010 года, 19:45
горбуновс,пантелеевс,лоскутовС,
LRP 31 января 2010 года, 21:48
На латышский надо переходить постепенно..... Возьми волос изо рта!!!!
прохожий 9 февраля 2010 года, 21:52
Еще пару лет и заменит Добелиса.
ПР 12 февраля 2010 года, 02:30
Да, Лоскутов не хватал звёзд с неба и он любитель покрутиться у латышей под ногами, но работать на нас он будет за милую душу. И нам надо его использовать...
Ваш комментарий