-21
завтра -5
Ближайшая видео трансляция завтра. Сегодня смотрите прямой эфир из студии радио Baltkom 93,9.

На рынке труда обнаружили дискриминацию латышей

комментарии: 94

фото

Большая часть латышской молодежи и латыши, вернувшиеся из-за границы, очень плохо знают русский язык, и понемногу их начинают дискриминировать на рынке труда: почти во всех объявлениях о приеме на работу требуется владение русским, и это недопустимо. Об этом в интервью газете Latvijas Avīze заявила кандидат в депутаты от объединения "Единство", профессор политологии Расма Карклиня ("Гражданский союз").

"Я бы поняла, если бы так было в торговом предприятии, которое сотрудничает с Россией, но такое условие - [владение русским языком] - выдвигается и на других вакансиях", - выразила беспокойство Расма Карклиня.

Также ее удивляют латвийские телеканалы, которые, транслируя русские фильмы, ставят субтитры, в то время как другие зарубежные картины не звучат на английском, немецком французском или других языках, поскольку их переводят.

"К тому же русское кино на латышском телевидении появляется все чаще, обычно это фильмы о Второй мировой войне и милиционерах - с большой долей пропаганды. В Эстонии есть принцип, что вся телепродукция, создаваемая за рубежом, транслируется на государственном языке, а здесь русскому языку неизвестно почему дается преимущество", - возмущается Карклиня.

Она согласилась с тем, что в Латвии сегодня проявляются тенденции русификации и напомнила о том, что именно эту цель преследовала осознанная злонамеренная политика советского режима - "наводнить страну людьми из других краев СССР, держать здесь внушительное военное представительство в период оккупации".

Отметим, что недавно беспокойство по поводу дискриминации латышей высказала другая гостья Latvijas Avīze - многолетняя глава Центра государственного языка Дзинтра Хирша (тоже "Гражданский союз"). Хирша заявила, что в латвийских школах русский не является обязательным учебным предметом, поэтому требовать знания русского от всех работников нельзя.

"Работодатель может рассматривать знание любого языка как плюс, но нельзя требовать, чтобы, например, работники магазина знали русский или поэтому отказывать в приеме на работу продавцом тому, кто не знает русского языка. В противном случае это дискриминация гражданина Латвии по языку", - сказала Хирша.

29 июля 2010 года, 08:25
Рекомендовать
"Зеленые" обещают вывести войска из Афганистана Внеочередное заседание правительства все же созвано

Комментарии (94)

Изя Генштаб 29 июля 2010 года, 08:38

\"Злонамеренная политика СССР,период оккупации,якобы
дискриминация по незнанию русского языка\" и прочее...
Особенно \"перл\" про дискриминацию по русскому языку...
Бедные латыши вынуждены \" теперь собой наводнять Евросоюз\".Ну прямо какая-то теперь уж злонамеренная политика Латвии.

Сообщить куда надо    ответить

пуп земли 29 июля 2010 года, 15:51

это они с хиршей, сидя на лавочке и щёлкая семки, придумали

Сообщить куда надо    ответить

лена 29 июля 2010 года, 08:50

у меня нет слов по поводу той х%йни что она несёт. дура набитая

Сообщить куда надо    ответить

29 июля 2010 года, 08:54

Чем раньше хуторяне поймут,что русские здесь на своей земле и никуда не денутся и всегда русский язык здесь будет основным,тем им самим будет проще здесь жить или убирайтесь на свою историческую родину-Иран и Индию.

Сообщить куда надо    ответить

janis 29 июля 2010 года, 12:00

nu ti i dalbajob! jej bogu! poh ostalnie komenti! no tvoi prosta otmorozhenii, kakaja indija? shhiza

Сообщить куда надо    ответить

Андрей 31 июля 2010 года, 15:35

Земля - наш общий дом. Не надо ссориться! Никто никуда не убирается. Живём дружно, уважая культурные традиции друг друга! Так даже интереснее жить, когда совсем рядом живут люди с немного разными традициями. Не нужно никому мешать, и не нужно никому ничего навязывать. Каждый сам выбирает какой язык ему учить и какоё язык станет родным для его детей. Любое насилие приводит к вражде и в конечном итоге - диктатуре и потере прав.
Этого добиваются все кто заостряет внимание на национальном и этническом вопросе.
Вне зависимости от происхождения, и от национальности в паспорте есть люди гадкие и есть достойные люди.
Добро и зло - вот основное различие.
Зло рано или поздно пожирает тех кто ему когда-то прислуживал, потому что оно не способно творить добро по определению никогда.

Сообщить куда надо    ответить

Lola 2 августа 2010 года, 03:50

молодец,Андрей..у нас на всех одна-матушка Земля..она всех кормит одинаково..

Сообщить куда надо    ответить

ВЦСПС 29 июля 2010 года, 09:02

1) все фирмы дающие такие дискриминационные объявления - закрыть!!
2) всем латышам, которых дискриминировали - пособие по дискриминации на рынке труда за 2 месяца авансом вперёд!!
3) создать комиссию, количеством 1500 человек с окладом в 1700 лат в месяц, по изучению дискриминации латышей на рынке труда!
3) создать подкомиссию по надзору за комиссией по изучению дискриминации латышей на рынке труда!!
4) выдвинуть Расму Карклиню, на получение Нобелевской премии в 2011 году, за заботу о возвращающихся латышах из-за бугра, в связи с дико возросшим экономическим состоянием Латвии, и не способностью загнивающего запада прокормить эту ораву!!

5) дата, подпись и т.д.
в печать!!!

Сообщить куда надо    ответить

blizak 29 июля 2010 года, 13:42

Здорово! Это очень по-латвийски.

Сообщить куда надо    ответить

Плюшкин 29 июля 2010 года, 16:10

Есть серьёзные основания полагать, шо так и сделают.
По крайней мере пункты 2) и 3) очень даже может быть! Нынче кризис, а "голодных" родственничков у нацыков много... вот они в комиссии и подкомиссии и войдуть.

Сообщить куда надо    ответить

Vadik 2 августа 2010 года, 17:19

Genialjno!!!!! lu46e -prosto ne pridumatj!!!

Сообщить куда надо    ответить

Фёдя Ровный 29 июля 2010 года, 09:31

В Европе, как раз таки почти ни где, не переводят фильмы с англ.яз. на родные, а пускают субтитры на гос.яз.
Именно это и учит молодёшь стран английскому, что создаёт конкуреннтно способность !
Зачем брать, дяде Васе, хозяину бутика, человека, который не в состоянии обслужить, Ивана нефти-могната из Урала, последний, готовый, оставить пару К латов на тапки для погулки. Тут тупому понятно, что преимущество за тем у кого 2 руки, а не 1, и то без пальцев.
Имхо пиарит стерва....

Сообщить куда надо    ответить

Ed 29 июля 2010 года, 09:35

И вот такой человек является частью правления страны!!

Сообщить куда надо    ответить

Cunamii 29 июля 2010 года, 10:06

Я плакатъ, от о вековой боли и вечно угнетёной нации латыш. Бедные, бедные латыши , и нет конца этой многострадальной истории латвии. А ведь в проекте у правительства ещё построить мечеть и привлеч китайцев для поднятие демографии... Пойду приму 30 капель эфирной валерьянки, нет мочи.

Сообщить куда надо    ответить

Я 29 июля 2010 года, 10:08

А почему никто не передживает, что требованиях о приёме на работу практически везде просят знания английского языка??? Это не дискриминация?

Сообщить куда надо    ответить

pravda. 29 июля 2010 года, 10:09

Aga znacit russkie dolzni znatj latiwskij jazik pri ustrojstve na rabotu,a dlja latiwej znatj russkij pri prinjatii na rabotu eto uze deskriminacija:)))))))Eto polnij bred,Polnostju podderzivaju Ed:))))Kolxozniki i toljko.Sejcas russkie znajut tri jazika,RUSSKIJ,LATIWSKIJ,I ANGLISKIJ,i dlja nas eto ne vlomi.Cto mogu skozatj ucite jaziki.:))))

Сообщить куда надо    ответить

Giga 29 июля 2010 года, 10:36

Niteikti ir jāzin arī krievu valoda. Ir skumji, ka nonākam pie apgrieztās situācijas. Bet grībētu atgādināt, ka krievvalodīgie cilvēki nezin latviešu valodu. Es runāju trīs valodās un man tas nesagādā problēmas. Lasot komentus saprotu ka ir saprotoši krievvalodīgie un ir tādi, kuru intelekts nav īpaši izaucis no laikiem, kad viņu tēvi nokāpa no koka!!! Lai dzīvo intelekts!

Сообщить куда надо    ответить

T34 29 июля 2010 года, 11:22

Профашистская всётаки страна. Вдумайтесь сами - освобождение от фашистов здесь воспринимается как оккупация! Да, заселяли страну людьми из разных республик СССР, теми, кто по сути тут кровь свою проливал на освобождении этой земли, в то время как половина латышей на вермахт пахала. А сейчас эти шакалы и шакалики повылезали и лаят, мало всё таки их повывозили на покорение северных земель))) Хотя..история обычно повторяется, правда в этот раз сибирь уже занята, осваивать придётся антарктиду.))) Мне тольо жаль тех латышей, которые сохранили свою адекватность и честность, им боюсь тоже под горячую руку влетит.

Сообщить куда надо    ответить

reptilis 2 августа 2010 года, 22:34

Atbrīvotāji atbrīvo un aiziet,bet viņi te ir atstājuši tevi savas tautas noteikti ''LABĀKO''DAĻU!

Сообщить куда надо    ответить

29 июля 2010 года, 12:12

Tu doma ka visi krieviski runasai Latvijas iedzivotaji nezin latviesu valodu..? Ja ta,tad tu ljoti maldies! Protams ir ari tadi kuri nesaprot latviski... Es domaju ka cilvekam kas dzivo Latvija ir obligati jazin latvie6u valodu. Bet... Dazrejz negribas runat latviski , tas naciskas politikas delj.. Kad cilveks kuram mate ir dzimusi te un pats ir te nodzivois visu dzivi.. dzivo te ar pasi kura rakstits ka vinjs ir "NEPILSONIS", vaj "ALIEN"... Protams ka man negribas runat latviski.. Protams gribetos laj dzimusi Latvija cilveki runaja latviski un butu savas dzimtenes patrioti! Bet kaut ka nesanak! Люди,давайте жить дружно!

Сообщить куда надо    ответить

Andrej 29 июля 2010 года, 13:45

Давайте :))
И, кстати, я люблю свою родину (Латвию), но уродов-политиков ...

Сообщить куда надо    ответить

T34 29 июля 2010 года, 14:09

о чём и разговор! ) что самим людям надо жить дружно, а этих политиков,которые виновны в развале экономики страны и разжигании межнациональных конфликтов на вилы!

Сообщить куда надо    ответить

UK 29 июля 2010 года, 17:50

не, на вилы это не по-русски =)) НА КОЛ ИХ, ПСОВ СМЕРДЯЩИХ!!!!! =ДДД

Сообщить куда надо    ответить

wtf? 29 июля 2010 года, 13:02

по русски разгаваривай, ты где находишся? как тебе не стыдно? ЖВЖВЖВЖВЖВЖВ lol

Сообщить куда надо    ответить

stafik 29 июля 2010 года, 20:45

u4i latvieshu valodu.rusak hrenov.

Сообщить куда надо    ответить

31 июля 2010 года, 19:02

учи свой будущий государственный язык, русские доберутся до власти

Сообщить куда надо    ответить

31 июля 2010 года, 21:55

Великодушно извините, но я хотел бы вас немного поправить в теме по русскому языку и так называемой "оккупации". Русские в Латвии появились задолго до латышей и ливов на этой земле. В латышском словаре всего 18000(тысяч) слов, в русском более миллиона...Такое малое количество слов говорит не о том что это малоразвитая нация, а о том что это сравнительно молодая нация с исторической точки зрения появившаяся не более 4-5 веков назад, а может и меньше. Раньше здесь жили германцы со славянами. Теперь о ливах. В нынешних учебниках молодёжи насаждается что латыши произошли от ливов. В энциклопедии чёрным-по-белому написано что ливский язык относится к финно-угорской ветви языков, а латышский к балто-славянской...
Теперь об "оккупации". Вообще-то если взять историю государства латышского, то оказывается русские находятся на своей земле и не какие они не оккупанты, а это латыши их "оккупировали". Не думаю, что русские жители русских городов Режица (Резекне)и Двинск (Даугавпилс) Витебской губернии, которые сотнями лет жили на этой земле и говорили по русски(славянски) могли себе представить, что появится такая национальность как латыши, и объявит их землю своей, а те, кто жил на этой земле веками станут "оккупантами". Когда дедушка Ленин насильно присоединял русские земли Режицу и Двинск к Латвии, я сомневаюсь, что их жители были в восторге от этого....
Так после этого г.Хирша, кто из нас оккупант?

Сообщить куда надо    ответить

29 июля 2010 года, 10:27

a etu exineju predvibornuju,oni podnimajut v nadezde urvatj ot svoix golosa,i samim strannim obrazom,ix v etom podderzivajut,narod vedj glupij,voljajut po polu kak xotjax oni i radi skazali ruskke vas obizajut,tak 4to polu4aetjsa vi obizenie rebjata!a esli obizenie togda vpered v uprjazku,i tjanite na sebe svoix pokrovitelej,sej4as vozjmut e6e odin kretit,i budem zitj prepivaju4i,naberem e6e bolj6e dolgov,i pogruzim sebja v dolgovuju jamu do konca dnej svoix,strani net strana prodona,o kakoj diskriminacii voob6e mozet idti re4j,unas svobodnaja strana,i zapomni Rasma, grazdane ne toljko Lati6i !

Сообщить куда надо    ответить

Макс 29 июля 2010 года, 12:31

Это ты на каком языке написал? Нет русской клавы - так научись транслитерировать нормально

Сообщить куда надо    ответить

f 29 июля 2010 года, 10:59

Ну просто знаете, так погулять по Латвии (В Риге в Юрмале где хочешь!) Латвийскую речь почти не слышно :) А если русский вообще тут станет ненужен и все будет на лабатом... Я сволю, честное слово.

Сообщить куда надо    ответить

Lb 29 июля 2010 года, 12:06

Да что сейчас кричать, еще в 2004 году приедя в Ригус провинции мы даже между собой говорили по латышски (будучи русскими сами) - потому что в столице по латышски - это было престижно и норма.... но теперь приедя в Ригу говорю по русски - во-первых, пришло осознание своей идентичности, во вторых националистические заявления некоторых политиков просто задрали и это своебразный протест, в третьих - если в этйо стране каждый спасает своюзадницу и только о ней думает, то я буде думать и спасать ее на том языке, на котормо мне удобно... и главное, как человек образованный, если меня продавец пониает, но на русский отвечает латвиски - я не против, я только за!!! и если он совсем меня не понимает - перейду на латышский - без проблем! но зачастую начиная по латышски даже латыши переходят сразу на русский, слыша что ты не латыш в третьем поколении..... но это уже не ко мне...

Сообщить куда надо    ответить

Вредина 29 июля 2010 года, 11:09

Ну, работодателю виднее, каких людей ему принимать на работу и с каким навыками. Эти-то как ни кто другой знают что такое реальная жизнь и в стране Эльфов не живут.
,
что касается руссификации...за 70 "страшных" лет латыши не забыли свой язык и культуу, а за 20 лет независимости постоянно слышны стоны местных интеллектуалов и представителей местной интеллигенции (перенявших "лучшее" от советских интеллигентов ) об угрозе языку...смешно и забавно....

Сообщить куда надо    ответить

U 29 июля 2010 года, 11:14

IDIOTI

Сообщить куда надо    ответить

m 29 июля 2010 года, 11:18

Правильно учите русский ;] всё равно лв. яз. никому не нужен ;D

Сообщить куда надо    ответить

roots 29 июля 2010 года, 11:36

На пример дискриминация латышей к примеру 10% дискриминация русских например 40%. Итого получаем дискриминацию русских 30% к примеру например вот.

Сообщить куда надо    ответить

Неола 29 июля 2010 года, 11:43

Живу в доме с одними латышами. 90 процентов со мной говорят на русском. И только бабуля 38-ого года не может забыть вековую боль. Исключительно на латышском. Но я латышским владею, поэтому даже и не пытаюсь русского словечка вставить.

Да они уже сами привыкли переходить на великий и могучий, хотя знают, что русские все больше и больше владеют госязыком. Так что обращайтесь к своей нации, уважаемые политики, это ОНИ вам всю малину портят :)

Сообщить куда надо    ответить

информация 29 июля 2010 года, 11:46

Ну извините.. надо было за страну бороться а не на грядки в Ирландию отправляться, сначало распродали всё, детей по заграницам отправили, а они там оказалось никому не нужны.. чему удивляться то теперь? Как говорится за двумя зайцами погонишься, голодным останешься...

Сообщить куда надо    ответить

Юфа 29 июля 2010 года, 11:49

"кандидат в депутаты от объединения "Единство", профессор политологии Расма Карклиня " - то что это говорит кандидат....единство, это понятно, но то что это говорит профессор политологии - ей богу, оно не профессор политологии

Сообщить куда надо    ответить

К.& бессмертный 29 июля 2010 года, 12:00

Уже в который раз,хочется отметить"благодарностью" табуна и им подобных организаций,в содеенном!Не одно поколение будет "с удовлетворением" вспоминать этих политиканов,которые ещё и подпольно пропагандируют коричневое чмо,и разобщение общества,как такового!

Сообщить куда надо    ответить

Ди 29 июля 2010 года, 12:00

Latgalē papildus krievu valodai nepieciešamas lotgaļu voludas zinašanas, un ar' likuma par to pašu policiju vai iecirkņu inspektoriem kādreiz bija rakstīts - ka nepieciešams zināt vietējo valodu,kurā runā vietējie iedzīvotāji - par ja pie mums dzīvos ķīnieši, būs nepieciešams pārzināt viņu valodu. Tā kā viss normāli.

Сообщить куда надо    ответить

maks 29 июля 2010 года, 12:35

Я сам латыш, но говорить по-русски не западло )

Сообщить куда надо    ответить

29 июля 2010 года, 12:38

Почему я у себя на родине должен говорить на иностранном (латышском языке)?????

Сообщить куда надо    ответить

Romi4 29 июля 2010 года, 12:38

И ваобше я думаю что Рижанам надо знать как русский так и латышский язык..

Сообщить куда надо    ответить

FHM 29 июля 2010 года, 12:48

Надо так понимать, что скоро выпустят закон, который обяжет принимать на работу (зачеркнуто "дебилов") представителей титульной нации, которая в силу своей бестолковости не смогла выучить другие языки кроме своего наречия.

Сообщить куда надо    ответить

pol 29 июля 2010 года, 15:18

...выпустят закон, который обяжет принимать на работу (зачеркнуто "дебилов") представителей титульной нации...
===
Готовить кофе и убирать офис можно и со знанием одного языка...

Сообщить куда надо    ответить

чистый криевс 29 июля 2010 года, 13:07

моя профессия латыш есть такая песня :))) это про нее

Сообщить куда надо    ответить

Flying Dutchman 29 июля 2010 года, 13:26

Стоило бы проверить, не являлись ли эти дамы \"пособниками оккупантов\" в советское время.

Сообщить куда надо    ответить

29 июля 2010 года, 13:30

Vot gde ovca tuporilaja,otkuda ona voobwe vzjalasj?Takih pizdanutih na golovu kobil,ja uz dumal,davno ne najdjow.

Сообщить куда надо    ответить

С приветом из России 29 июля 2010 года, 13:35

Молодцы, соотечественники, так держать! Главное, что требуется - воспитывайте своих детей русскими!

Сообщить куда надо    ответить

п 29 июля 2010 года, 15:19

лось!

Сообщить куда надо    ответить

Asus 29 июля 2010 года, 17:35

Ты лось бля. Выучиш ребенка на сабачем языке разговривать и куда он нужен будет. Тьфу бля. С русским языком и головой не пропадёт. А вот с головой и собачем к коту под хвост. Es esmu latvietis! Postavte man pamjatniku. Pizdecs kakoi mums axuennij jaziks. labi labi. Krome labi nexuja njama.

Сообщить куда надо    ответить

Stalin 29 июля 2010 года, 13:45

Sjuda priezaet mnogo ljudej iz rossii, razve kto-to iz nih zaho4et 4tobi ih obsluzivali na latiwskom jazike, pri etom vidja to, 4to tut po4ti vse govorjat na russkom.

Сообщить куда надо    ответить

ss 29 июля 2010 года, 14:05

я думаю что работодатель имеет право не принять на работу продавцом даже человека не знающего англ язык! если посчитает это знание целесообразным , принимая во внимание колличество туристов в Латвии! А то что 40 % населения говорят на русском это понятно дело никого не волнует!

Сообщить куда надо    ответить

капитан Очевидность 29 июля 2010 года, 14:12

Здесь налицо дискриминация не латышей, а людей с незнанием русского языка, столь необходимого для частного бизнеса.
Например, нью-йоркские полисмены, прикрепленные к Брайтон-Бич, говорят по-русски, также как и по-испански говорят полисмены в ЛА и Майами. И ничего тут не поделать, чем больше оттесняешь иноязычную диаспору от "нормальных" людей, тем больше она замыкается внутри себя.
Сами создали условия и задурили голову родителям, чтобы те не учили детей русскому, теперь сами и придумывайте. как исправить ситуацию. У моих коллег-латышей, например, дети в обязательном порядке учат русский и английский, чтобы, во-первых, расширить возможность восприятия разных культур, а во-вторых, чтобы, если что случись, молодой латышский человек мог иметь выбор страны дальнейшего обучения, был более конкурентноспособен на рынке труда. Иной раз даже к двум вышеперечисленным еще и немецкий добавляют.
А Расма Карклиня защищает идиотов, у которых не хватает мозгов, зато хватает принциальности не учить нужные языки. А зачем частному бизнесу идиоты, я извиняюсь? Пусть их берёт себе госсектор.

Сообщить куда надо    ответить

Alex 29 июля 2010 года, 14:47

OMG eto zarazno smotrju...
Babu6ki v DURKU pora!!!Ja vas tuda daze otvezu.Bezvozmezdno!!!!

Сообщить куда надо    ответить

Alex 29 июля 2010 года, 14:59

i voobshe esli vi tak protiv russkogo, kakogo h togda va6ih super puper patriotov neznaja russkogo, begut v posoljstva Rossii i hotjat uehatj s va6ej LV???a nu da spasajut zopi svoi 4tobi potom kak i vi priehatj i skazatj da vot ja tam bil, a vi tut ni**** ne sdelali i t.d. i t.p.
Vsjo sami razgrabili, proe**** a teperj vsjo na russkih...
da huli bi vi delali bez nas...stado baranov, vam skazut sratj vi srjote, skazut sidetj vi budete sidetj v etom govne...

Сообщить куда надо    ответить

pol 29 июля 2010 года, 15:14

"Работодатель может рассматривать знание любого языка как плюс, но нельзя требовать, чтобы, например, работники магазина знали русский или поэтому отказывать в приеме на работу продавцом тому, кто не знает русского языка. В противном случае это дискриминация гражданина Латвии по языку", - сказала Хирша.
===
Ну, вот приходит устраиваться крендель со знанием русского языка(а это плюс, сама Хирша сказала) и без оного. Работодатель естественно работника с плюсом возьмет. Вот так вот. Ловкость рук и никакой дискриминации :)

Сообщить куда надо    ответить

пуп земли 29 июля 2010 года, 15:49

ай-яй! почему гениальных всезнаек нарасхват, а дыбылов, которые вообще ничего в мире не знают и не умет посылают на куй??? дискриминааааация :((((

Сообщить куда надо    ответить

Фда 29 июля 2010 года, 16:05

Ребята, а вам не пофигу, что говорят политики? Или до сих пор никто так и не понял, что все эти публичные заявления - чистой воды самореклама?

Какой-то политик заикнулся по поводу национального вопроса, сразу эта новость наводнила интернет, через пару дней появилась куча комментариев, и комментаторы разделились на 2 группы - "За" и "Против" - вот вам и голоса на выборах.

А если реально по теме (по всеобщей теме нац. вопроса): те особо умные латыши, которые советуют уезжать в Москву, пусть сами туда и едут, я тут родился, я гражданин этой страны, я знаю языки. А особо умным русским скажу так - хватит вы***ваться! Получайте образование, развивайте себя, зарабатывайте деньги, заводите семьи и обеспечивайте своих детей, а не разгребайте фекалии под названием политика!

Сообщить куда надо    ответить

Елена 1 августа 2010 года, 13:23

Мудрые мысли, в правильной форме! Я, ЗА!!!

Сообщить куда надо    ответить

Славян 29 июля 2010 года, 16:55

ИЛЛЮЗИОНИСТЫ, мля.. РЫНОК диктует СВОИ УСЛОВИЯ!!

Сообщить куда надо    ответить

квакер 29 июля 2010 года, 17:18

Карклине с Хиршей давно пора понять что времена изменились и не "каркать по делу" перед выборами.

Сообщить куда надо    ответить

Inkognito 29 июля 2010 года, 17:37

псц прст убивает то что латышей дескрименируют.... Да им бля ток лудше делают... Покажите мне хоть одного человека за границей который принемая человека на работу за + сочтёт знание Лат.языка... Так вот таких либо нет либо еденицы... А в любой крупной компании устраиваясь на роботу знания РУССКОГО ето плюс так как большенство сран так или иначе имеют контакты такие как импорт\\экспорт с россией , странами СНГ.. Где при контоктирование сторон проще общаться на великом и могучем нежели английском...

Сообщить куда надо    ответить

информация 29 июля 2010 года, 18:02

Балин.. а во Флориде не найдешь работу, если не знаешь испанского.. и что? В Канаде приветствуется знание и английского и французского, примеров вообще то очень много и только наши с 40% показателем русскоязычных вопят о дискриминации. Я в шоке от этого бреда в целом.

Сообщить куда надо    ответить

Canadec 30 июля 2010 года, 04:52

Ne toljko francuzskogo. Videl tut objjavlenie, chto trebuetsja santehnik so znaniem hibru (ivrita) i russkogo. Vot tak-to.

Сообщить куда надо    ответить

Ю 29 июля 2010 года, 18:04

Проезжал сегодня мимо морского вокзала,"Пелорус" так красиво выглядит, большое круизное судно разворачивалось на выход в море,жизнь, с трудом, но идёт...а эти всё язык мусолят.Больные, финансово озабоченные люди - последний шанс попасть к корыту.

Сообщить куда надо    ответить

Pavel Chehoff 29 июля 2010 года, 18:55

A kak na s4jot diskriminacii russkih (korennih) witelej? Mowno zakritj glaza na eto? Vot urodi!!!!

Сообщить куда надо    ответить

veriron 29 июля 2010 года, 19:08

всем сосать, сука

Сообщить куда надо    ответить

borman 29 июля 2010 года, 20:19

Бедный ,многострадальный народ- даунито хромосом. Бьётся головой об стенку,наступает на грабли каждый час, кокос у него не растёт, крокодил не ловится. КТО виноват? Конечно, русский язык-абсолютное зло.

Сообщить куда надо    ответить

Lewiathan 29 июля 2010 года, 22:51

KarБлятьChto??
Я на самом деле так и не понял как правильно читать это... Как имя - на Чужом языке, или как Диагноз - на Латыни.
Но вывод прост... не читая комментарии написанные выше, я готов заранее согласиться со всеми людьми... Но предостеречь... В то время как ваше Гневное сознание плюет ответами, какой-нить латышский \\\"полумоск\\\" потирает ручки, радуясь что в очередной раз столкнул Лбами нации. Может... улыбнемся ему - такому несуразному и такому критичному? И подарим ему зеркало, в которое он сможет блевать с утра до вечера, сетуя на врожденное уродство и деградацию?! :) :) :)

Сообщить куда надо    ответить

Александр 30 июля 2010 года, 01:32

Да похоронить пора этот латышский язык! Кому он нужен? Он заканчивается если отъехать от столицы на 50 км =\

Сообщить куда надо    ответить

alexmc 30 июля 2010 года, 02:15

a komu latishskij jazik nuzhen???toko latvii ...ostaljnie vse obshjajutsa na ruskom ..litva latvia rosija belarusia dazhe v poljshe mozhno na ruskom dogovoritsa..
bez ruskovo bardak budet ...i nikakih biznes sdelok...nebudesh zhe s perevodchikom begatj

Сообщить куда надо    ответить

Alex 30 июля 2010 года, 10:18

Рядом страна сосед, больше твоей, по населению, в 60 раз как минмум!!!
Оттуда прут, в действительности или потенциально, туристы, отдыхающие, бизнесмены, деньги - да все подряд!
Более, того, 40% жителей твое страны говорят на языке этой соседней страны!
Как, в таких условиях, бизнесмен можнт нанять сотрудника, сколь либо значащего(не полотера), который не знает языка этой самой соседней страны?!?!?!
Нациков надо отправлять жит на луну, реалии Земли им не подходят)))

Сообщить куда надо    ответить

unnamed 31 июля 2010 года, 00:23

я согласен с комментарием выше, что русский должен знать латышский, а латыш не обязан, интересно, почему ?
Разве латыши от русских отличаются (внешне) от русских ? вроде нет, все мы люди и имеем равные возможности хватит уже...
Правительство почти ничего не делает, а только ищет себе лучшую выгоду, зачем воровать, а после делать вид, что ничего не происходило...
достало это уже... только и слышно со стороны латышей как русских в Латвии не любят и тоже самое наоборот, а задумайтесь почему? И получите на многие вопросы ответ...!!!

Сообщить куда надо    ответить

naught 31 июля 2010 года, 00:46

"В латвийских школах русский не является обязательным учебным предметом, поэтому требовать знания русского от всех работников нельзя."

Это ж какое, простите, говно бы здесь развели, если бы русский вдруг стал обязательным. А вообще попадаются мне всякие молодые латышечки время от времени, которые не понимают русского. Так что всё путём, и у таких работа есть.

Если человек не хочет знать сразу два языка (это и к русским относится), не прите в обслуживание, вот и всё.

Сообщить куда надо    ответить

31 июля 2010 года, 19:12

да лабатрясы чешите сортиры драить и в зоопарке после слонов убирать

Сообщить куда надо    ответить

cwx 31 июля 2010 года, 12:55

долго еще свой бред нести будете ? плак плак ))))
пред-выборная пропоганда все это комрады, я вот все жду что же нам партия Visu Latvijaj выдаст в сей раз...

Сообщить куда надо    ответить

31 июля 2010 года, 18:46

правильно, я полностью поддерживаю работодателей, которым нужны русские, а не ЛАБАТРЯСЫ, а фильмов на их языке нет, потому что латыши не умеют их снимать и не знают иностранных языков, что бы перевести фильмы на свой родной. т.к он ЛУУУЗЗЗЕЕЕЕРРРРЫЫЫЫЫ

Сообщить куда надо    ответить

31 июля 2010 года, 19:52

a li4no ja s4itaju 4to dve storoni prosto cepljajutsa drug-za-druga ot nefig delatj i ubitj vremja. Ne leg4e li postavitj polnij ignor na politiku?.. Vse z i tak dogadlivie-znajut 4to russkie eto- sila!:) Da i mentalitet u nas pozvoljaet proglotitj latviju celikom i daze ne podavitsa! Beda u nas-serdce sli6kom mjagkoe..vse obidi pro6aem. I kstate iz-za ku4ki amoraljnih person 4to tolkajutsa v saeme mi delaem nevernie vivodi o vsej nacii v celom. Vezde estj horo6ie i plohie ljudi. Tak 4to ne obizaem drug druga! Vse budet horo6o!:)

Сообщить куда надо    ответить

31 июля 2010 года, 22:00

Великодушно извините, но я хотел бы вас немного поправить в теме по русскому языку и так называемой "оккупации". Русские в Латвии появились задолго до латышей и ливов на этой земле. В латышском словаре всего 18000(тысяч) слов, в русском более миллиона...Такое малое количество слов говорит не о том что это малоразвитая нация, а о том что это сравнительно молодая нация с исторической точки зрения появившаяся не более 4-5 веков назад, а может и меньше. Раньше здесь жили германцы со славянами. Теперь о ливах. В нынешних учебниках молодёжи насаждается что латыши произошли от ливов. В энциклопедии чёрным-по-белому написано что ливский язык относится к финно-угорской ветви языков, а латышский к балто-славянской...
Теперь об "оккупации". Вообще-то если взять историю государства латышского, то оказывается русские находятся на своей земле и не какие они не оккупанты, а это латыши их "оккупировали". Не думаю, что русские жители русских городов Режица (Резекне)и Двинск (Даугавпилс) Витебской губернии, которые сотнями лет жили на этой земле и говорили по русски(славянски) могли себе представить, что появится такая национальность как латыши, и объявит их землю своей, а те, кто жил на этой земле веками станут "оккупантами". Когда дедушка Ленин насильно присоединял русские земли Режицу и Двинск к Латвии, я сомневаюсь, что их жители были в восторге от этого....
Так после этого г.Хирша, кто из нас оккупант?

Сообщить куда надо    ответить

Canadec 1 августа 2010 года, 15:56

1. Slavjane, ghivshie na territorii sovremennoj Latvii 1000 let nazad russkimi ne nazivalisj.
2.Maloe kol-vo slolv govorit skoree o kolichestve nositelej jazika, negheli o ih razvitosti.
3.V latishskom jazike massa livskh slov - prakticheski ischeznuv eta nacija ostavila znachiteljnij sled.
4.Germanci v Latvii ghili - no kak oni tam pojavilisj i kogda?
5.Dedushka Lenin nichego nikchemu neprisoedinjal - siljenok nebilo voevatj za eti zemli. A to chego-b, k primeru Tuhachevskij pod Varshavoj delal?
6. Dokazivanijami tipa "Kto v v dome hozjain", toljko masla v ogonj podlivaetsja.

Сообщить куда надо    ответить

. 2 августа 2010 года, 14:32

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%88

Сообщить куда надо    ответить

5 августа 2010 года, 20:02

1, по пункту первому читайте внимательно..
2-3, по пункту второму, тоже читайте внимательнее, ливы и латыши это разные народы, и язык у них принадлежит к разным языковым группам, а что касается нескольких ливских слов в латышском языке, то в русском тоже достаточно чужих слов....почитайте в энциклопедии сколько слов в корейском языке....
4, специально для вас напишу откуда в Латвии появились немцы...Балтия (Латвия) в частности и часть Литвы - это историческая немецкая земля, столицей Германии до 1701 года был Кёнигсберг, а не Берлин.....
5-6, Ну да, как же, в каком году и по чьему решению в состав Эстонии вошли русские города Нарва и Печоры.
В каком году Двинск (Даугавпилс) был присоединён к Латвии и почему и на каком основании латышские фашисты требуют присоединения русской области Пыталово (Абрене), хотя Латвийской она никогда не была...

Сообщить куда надо    ответить

vic 1 августа 2010 года, 13:55

хороший ролик на тему -

http://video.mail.ru/mail/tatjana-latvia/2611/2610.html

Сообщить куда надо    ответить

k 1 августа 2010 года, 15:54

\"Работодатель может рассматривать знание любого языка как плюс, но нельзя требовать, чтобы, например, работники магазина знали русский или поэтому отказывать в приеме на работу продавцом тому, кто не знает русского языка. В противном случае это дискриминация гражданина Латвии по языку\", - сказала Хирша.
Я считаю, что надо принять закон о языке для работодателей в Латвии:\"весь бизнес вести только на государственном языке\". Пусть бизнесмены из России и из Англии учат латышский.Это будет справедливо.

Сообщить куда надо    ответить

DDD 2 августа 2010 года, 00:13

КАРКЛИНЯ КАРКЛИНЯ КАРКЛИНЯ ХИРША КАРКЛИНЯ КАРКЛИНЯ КАРКЛИНЯ ХИРША
И ДВА ПАЛЬЦА В РОТ НЕ НАДО ПОВТОРИТЕ 10 РАЗ И ВАС ВЫРВЕТ

Сообщить куда надо    ответить

Анастасия 2 августа 2010 года, 23:47

( КАРКЛИНЯ КАРКЛИНЯ КАРКЛИНЯ ХИРША КАРКЛИНЯ КАРКЛИНЯ КАРКЛИНЯ ХИРША
И ДВА ПАЛЬЦА В РОТ НЕ НАДО ПОВТОРИТЕ 10 РАЗ И ВАС ВЫРВЕТ) Зачооот =)) Я тут живу 21 год и не буду учить этот сранный лат яз ! Пусть латышы валят от сюда!

Сообщить куда надо    ответить

goga 3 августа 2010 года, 15:33

Глупенькая Ты девочка, Настя...

Ежели Ты проживаешь в билингвальном обществе, коим и является Латвия, У Тебя есть всегда выбор - учить языки (как минимум два) и работать на более или менее хорошо оплачиваемой работе, или подаваться в ту профессию, где нет необходимости общаться на двух языках, и зарабатывать намного меньше (если конечно не брать во внимание проституцию :) )

Учите языки и живите дружно.

А относительно статьи - это очередные предвыборные конвульсии и попытки въехать в сейм разыграв национальную карту. Я бы хотел посмотреть на эту барышню, как на владельца своего магазина, пусть даже самого небольшого и как бы она тогда говорила. И было бы ей принципиально чтобы ее сотрудники говорили на обоих языках или нет, и она бы теряла львиную долю своего дохода. Клиент то всегда голосует деньгами...

Национальным вопросом страну и людей не накормишь :)

Сообщить куда надо    ответить

читатель 3 августа 2010 года, 22:03

Придет время этак лет через десять когда все русскоязычные будут знать Русский Латышский Английский вот тогда Латыши поймут русскоязычных, все это им вернется бумерангом.Ну а на работу с не знанием русского языка хрен их возьмет на работу даже работодатель Латыш .

Сообщить куда надо    ответить

4 августа 2010 года, 13:05

Также ее удивляют латвийские телеканалы, которые, транслируя русские фильмы, ставят субтитры, в то время как другие зарубежные картины не звучат на английском, немецком французском или других языках, поскольку их переводят.
Tātad tas, kas skan krieviski - šausmīgs pārkāpums, bet pārējas valodās filmas izrādās Latvieši vispār nesaprot - un filmas ir jātulko.
Un uz kuru valsti mums norāda godātā deputāte - uz Igauniju..bet Igaunijā visas filmas translē originālā valodā ar igauņu subtitriem. sanāk ka latvieši diskriminē visas pārējās valodas.
Kas attiecās uz darbiekartošanās - nez kapec vel neesmu dzirdejusi ka krievu valodu izņema no starptautisko valodu saraksta līdzvērtīgi ar angļu, franču un vācu valodu.

Сообщить куда надо    ответить

КарклыняСами 18 августа 2010 года, 11:34

Сами вы дураки! кар...кар...кар...

Сообщить куда надо    ответить

Дзинтра Хирша 18 августа 2010 года, 11:36

Непрафда фсё это. Мы хорошие!

Сообщить куда надо    ответить

х 30 августа 2010 года, 18:59

О Б Н А Р У Ж И Л И ВШЕЙ=ЛАТЫШЕЙ

Сообщить куда надо    ответить




Загружается, подождите...



Лента новостей

MIX TV: ИТОГИ НЕДЕЛИ. ВЫПУСК №8

Линдерман готов создать политическое объединение (34)

Портал: антирусскую агитацию финансируют экс-легионеры Ваффен СС (36)

Президент на референдуме будет голосовать в Варшаве (4)

Говорухин: Россия уделяет недостаточно внимания проблеме неграждан (АУДИО) (28)

Лоскутова может лишиться должности вице-мэра Юрмалы (1)

Белевич не понимает, почему Линдерман не сидит в тюрьме (АУДИО) (39)

Вешняков: Россия не может игнорировать референдум (12)

Жагарс этническую напряженность назвал рафинированным спектаклем (11)

Эксперт: латыши считают русских нелояльными девиантами (9)

Горбунов: важно, сколько на референдуме будет голосов против (20)

Лембергс: латвийский народ не должен кормить итальянцев (5)

Минкульт: референдум - итог неудачной политики интеграции (11)

Курсите-Пакуле выразит протест "против убийства человеческой души" (47)

Агитационные лозунги вводят в заблуждение латышей (ВИДЕО) (5)

Берзиньш расскажет коллегам об успехах Латвии в борьбе с дискриминацией (6)

Конституционный суд может потерять независимость (5)

Министра не огорчает критика со стороны общества (АУДИО) (5)

Музыкальный символ Атмоды защитили от посягательств (4)

Аболтиня: ЦС может попытаться распустить Сейм (ВИДЕО) (26)

Сюжеты

Популярные материалы



Загрузка...

Прямой эфир


ИНТЕРВЬЮ

Владимир Познер:

Если бы я был латышом...

Владимир Познер Своим мнением о латышах, латвийских русских, Латвии и ее взаимоотношениях с Россией делится знаменитый российский телеведущий Владимир Познер.

Валерия Новодворская:

Русские должны извиниться перед Латвией

Валерия Новодворская Сбор подписей за русский язык, как и создание объединения "Центр Согласия" - дело рук российской ФСБ. Об этом заявили российские правозащитники Валерия Новодворская и Константин Боровой.

Михаил Горбачев:

Политика - моя вторая любовь

Михаил Горбачев Интервью Михаила Горбачева журналу Der Spiegel

Мнение

Каспар Берзиньш Каспар Берзиньш: Девиантные русские
Ивар Иябс Ивар Иябс: После первой сотни
Владимир Линдерман Владимир Линдерман: Синдром Брейвика
Наталья Михайлова Наталья Михайлова: Креста на вас нет
Гатис Пуриньш Гатис Пуриньш: Референдум как политический суррогат
OTDAM.LV OTDAM.LV

Вещи на девочку

Коньки

Отдам даром

Видеоплеер

Телевизор

ЭХО МОСКВЫ ЭХО МОСКВЫ

12.02.2012 07:07 : В лондонском театре оперы и балета Ковент-гарден сегодня будут вручать премию Британской академии кино и телевидения BAFTA

12.02.2012 07:05 : Волнения в Сирии перекинулись на соседний Ливан

Время загрузки страницы: 0.92 sec