
Председатель правления политического объединения Visu Latvijai -ТБ/ДННЛ Роберт Зиле уверен, что русский язык станет вторым государственным, если у власти будет "За лучшую Латвию!" и "Центр согласия".
По его словам, об этом свидетельствуют визит Лужкова в Латвию, поездки Ушакова и Шлесерса в Москву. "Слова Лужкова о русском языке, как втором государственном - это сигнал, если эта коалиция придет к власти, русский язык станет вторым государственным", — обеспокоен Зиле.
Напомним, во время визита в Латвию мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что русский язык должен быть вторым государственным. По мнению Лужкова, от этого Латвия только выиграет. Заявления Лужкова вызвали негодование у латвийских высокопоставленных лиц и других политиков.
Роберт Зиле является кандидатом в премьеры от VL-ТБ/ДННЛ, но согласится занять кресло премьера, как пишет Diena.lv, только в том случае, если его объединение получит как минимум 15 мандатов в Сейме.


































Комментарии (177)
JS 28 августа 2010 года, 15:59
Hotj bi hotj bi, teperj tochno za CS pojdu golosovatj ;)
опрос 29 августа 2010 года, 10:48
участвуй в опросе,, за кого будеш голосоватЬ 2.октобря?? естЬ вариант - буду голосоватЬ с пустым конвертом http://poll.fm/26vsb
Vik 28 августа 2010 года, 17:28
"ТЕВЗЕМЕЦ": РУССКИЙ ЯЗЫК БУДЕТ ВТОРЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ Кто бы сомневался!!!!!
Маришка 28 августа 2010 года, 18:26
100% пойду за наших голосовать. сколькож можно издеваться над народом было? если честно, пусть нам и не дал Шлесерс и Ушаков всех благ, но точно уж что-то изменили в лучшую сторону. хотя изначально я расстроилась, когда в первые же месяцы закрылись школы при Ушакове. думала, неужто и этот туда же... но нет. однозначно за них. кроме России, латвии скоро никто ничем не поможет. Европа давно уже показала насколько Латвия ей нужна и для чего
неважно 28 августа 2010 года, 19:16
русский язык станет вторым государственным", — обеспокоен Зиле.
Тевземец - теперь ясно, что он тот из той же кучи сброда как и затлерс
Такс. А я за Центр согласия!
петр 28 августа 2010 года, 19:23
от этого никому хуже не станет.
lera 19 марта 2011 года, 15:11
budet eheko kak horoho
доброжелатель 28 августа 2010 года, 19:35
Ну не скажи, не скажи... Как только русский язык станет вторым государственным, то на следующее утро по всей латвии будет много националистов задушенных... жабой!!! =)
СЕРГЕЙ 28 августа 2010 года, 19:53
С ПОЛИТИКОЙ ЛАТВИЯ ДЛЯ ЛАТЫШЕЙ ПУСТЬ ТОГДА ВАЛЯТ ВСЕ ЛАТЫШИ ИЗ РОССИИ К СЕБЕ НА РОДИНУ!!!!!
Turik 4 февраля 2012 года, 02:23
Рыло прикрой тебя не в России не в Латвии никто не ждёт. Если думаеш что такой блатной только потому что ты русско говорящий то знай это тебя русским не делает. А когда в России поймут что ты не местный тебя там ещё отпинают и уделают. Так что не гони на то государство в котором живёш, это уж ты должен знать так как Путин это говорил.
СЕРГЕЙ 28 августа 2010 года, 19:48
А КОМУ И ГДЕ КРОМЕ ЛАТВИИ НУЖЕН ЛАТЫШСКИЙ ЯЗЫК???
A-HA 7 сентября 2010 года, 16:22
Tikai stulbi un neaptēsti cilvēki nevar iemācīties valodu.Jūs te neviens neaicināja. Kāpēc pašam nepatīk Krievija? Brauciet tik prom-būs tīrāks gaiss.
Белорус 7 сентября 2010 года, 22:39
Балван, если-бы не русские, то где была-бы латвия? А вы латыщи вообще не в состоянии что-то сделать! Мозгов нет! За 20 лет страну в задницу загнали! Тьфу вам всем в рожу!
Kex 8 сентября 2010 года, 18:23
Nu tad varbūt pastāsti, ko tik labu krievi Latvijā ir sadarījuši, ka esi tik stāvā sajūsmā ;) Faktus lūdzu, nevis "man šķiet", "bija tā un šitā"...
Di 23 декабря 2010 года, 16:12
Начнем с того,сколько всего было построено при союзе,(дома в которых мы живем,сады,заводы и т.д),а Латвия что построила?А Латвия может только развалить,да денег попросить.
kakaja raznica 30 декабря 2010 года, 16:42
znaete 4to ja bi ne stala tak grubo oskorbljatj Latviju i ix zitelej=(
Olja I. 8 сентября 2010 года, 18:22
NACIONALITS!!!!
VlaDiks 15 сентября 2010 года, 13:01
Izdglitotie cilveeki joprojaam ir jaasaprot, ka dažās valodas atškiras pēc struktūras un assimilācijas (iegūšanas). Filoloģijas fakultātēs sakumkursos mācā visus sīkumus un kādas valodas dzimtes piederības un sakarā ar to parādās nianses. Tas nozīmē katrā valodā savas grutības un iemacīt latviešu ar savu leksisku \"oriģinalitāti\" grūtāk (ar šo var lepoties) neka angļu un iespejāms krievu.Tas ir \"tehniskais\" jautājums un nav atkarīgs no mentalitātes attapības. Savukārt liela nozīme ārējai videi un informacijas iegūšanas avotiem.
Andrey 19 сентября 2010 года, 14:47
A esli vse russkie uedut? Ne zaskuchaesh?
8 апреля 2011 года, 18:41
esli uedut ruskii, to latisi drug druga sjedjad. problema v nacionalizme.nacionalizm eto fasizm, sno4ala gonjat 4uzih posle svoih. vse eto uze bilo.
vasjajanis 27 сентября 2010 года, 13:55
Я знаю латышский, говорю и пишу, уважаю лышскую культуру. Объективно- самые красивые здания и дворцы в Латвии,на которые приезжают смотреть туристы, построены в период правления русских.Умные латыши,евреи, немцы и др.в это время свободно получали образование и занимались чем хотели. Где дискриминация латышей? Кр. Баронис и пр. Ещё примеры?
gunārs 29 сентября 2010 года, 11:34
Latvijas VDK, kur bija 30% latviešus bendēja savu tautu un organizēja okupaciju. Par okupāciju atbildīgi paši latvieši! Par 20 gadiem nodirsa savu valsti.
кроуогу5го6к5 26 октября 2010 года, 16:20
Patriots пошол ты нахуй лабатая мразь, вы уже доказали что ваша сучья нация может только глубоко отсасывать хуи и дает себя трахнуть в жопу. Сиди блять в свое ебучей лабатой деревне и жри гороховую кашу унитазная оглобля.
123432 27 октября 2010 года, 22:44
Nekas man nav pret krievu tautibu LV, bet tomer, ka butu, ja Krievija ieviestu otru valodu anglu, latviesu, vacu? Domaju, ka krievu tauta butu pret.Dzivojat LV, tad ari macaties latviesu valodu! Prieks par tiem krievtautiesiem, kuri ir iemacijusies lv valodu un dzivo pec lv likumiem!
Skatos, ka te ir taadi krievi, kuru savos komentaros raksta jeeliibas, tad nu nezinu cik nu tas ir varonigi - vot pret tadiem cilvekiem latviesiem ari NAV ciena!
Ja jau reiz esi uz sejieni atbraucis, tad cieni so valsti nevis uzspied savus likumus!
zina 27 октября 2010 года, 22:55
Vot kas Jums kaiš krievtautīgie, kuri to vien prot, kā nolikt latviešus? Mēs esam cita tauta un mums ir sava valsts!Jūs esat cita tauta un Jums ir sava valsts!
Jūs sakat, ka pateicoties Jums vsp LV pastāv un ja Jūs nebūs, tad mēs arī vairs nepastāvēsim..varbūt pamēģinam? izbrauciet tie, kuri tik ļoti vēlas divvalodību un tad paskatīsimies kas notiksies..Vai tik tiešām bez Jums būs tik grūti un vai tik Jums mēs nepietrūksim!
Tāda sajūta, ka LV Jūs te tur!
Tagad Jums vajag divvalodību, bet kad būs divvalodība, tad jau vajadzēs atkal vienvalodību - KRIEVU VALODU? Izbeidziet!!
ruskaja devka (rock) 28 октября 2010 года, 02:22
bl* latiwi zatknitesj
Vip 14 ноября 2010 года, 22:08
tu pareizi pateikt, lai negribi maciet valsts valodu ej prom no latvija, ta var but parezi risinajums. Katram valstim ir savu valodu piemeram norvegija norvegu valda, parize franchu, ta ir pareizi, Latvija ir neatkariba valsti un vinai ir valsts valodu -latvieshu, es domaju labak zinat 2 valodu,bet galvenais ir latvieshu, ne patik ta ej prom
rihard 9 сентября 2010 года, 12:53
он нужен политикам! Так больше поля с малой конкуренцией, поэтому неграмотные и грубияны-политики так долго обворовывают свое же государство!
Ведь если и русских мало знающих латышский ставили бы чиновниками - они на такой практике вдавно изучили бы как следует язык латышский и он был бы любовно популярным среди всего населения!
Разве не такс?
А в целом, я лично за интересы коренного населения и Латвии и любой другой страны!!!!!!
latvans 24 декабря 2010 года, 02:25
a kam vajadziiga krievu valodu, iznemot krieviju?
Mash 16 февраля 2011 года, 11:17
ya svami polnostu soglasna.
Terem-LV 28 августа 2010 года, 20:28
Молодца! Мне его уверенность наравится!
Роберт - опереди ЦС и сам предложи ввести вторым!
Вот будет фокус!
Эмм... 28 августа 2010 года, 21:42
Вы видимо статью не прочитали...
Прозревший 28 августа 2010 года, 21:16
Голосуй-не голосуй,все равно получишь куй.
Polisch/Deutsch 28 августа 2010 года, 21:54
Neploxo bilo bi kone4no!
No tut opjat kak v skazke, ljudi kotorie nixera lati6skij u4it ne xoteli budit radi. Kak govorjat: ''kto ne rabotaet, tot est ili durakam vezjoit''
;)))) e6o skazite 4to tut ja ne prav! ;)))
Влад 28 августа 2010 года, 22:34
Конечно не прав! Почему люди не хотели учить латышский? Например люди в 50 лет уже не смогут выучить латышский язык... И да, выучить язык, а тем более латышский, не простое дело...
якут 14 сентября 2010 года, 09:42
из за одной dirsi весь язык поменяли
Terem-LV 28 августа 2010 года, 23:05
Язык в данном случае эвляется навыком или инструментом.
То есть если есть необходимость - вы им будете пользоватся,и вы его будете знать. То есть выучить можно любой эзык - хоть китайский.
Проблемма в другом - многие просто на нём не общаются - и нЕгде и не скем. Вот и всё. А когда стали заставлять его учить,чувства протеста его стыали не учить те кто не знал, а забывать те кто знал.
JS 29 августа 2010 года, 15:33
Vot polnostju soglasen, zhil v Valmiere, latishej 85% , problem nebilo nikakih, vse vmeste vo dvorah tusovalisj i latishi i russkie, i sam ne zamechal kak latishkij stal horosho znatj, a latishi na russkom razgovarivatj, i shas uzhe ne mogu vspomnitj kogda na kakom jazike govorili, obichno latishi na latishskom, russkie na russkom i vse drug druga ponimali, nirazu za mojo detstvo nacionaljnij vopros ne vstaval i latishkij znaju na otlichno, no vot zhivu v rige uzhe 8 let, tut ego prosto negde ispoljzovatj, na rabote - angl. ili rus., v magazinah russkij, druzja i semja russkaja... Odin drug u menja iz derevni, russkij ne znaet, tak s nim i obshajusj, a on ponimaja shto russkij neobhodim ego uchit...
лала 28 августа 2010 года, 23:07
Речь идёт о молодом поколении Влад.Людей старшего поколения надо оставить в покое а вот молодые должны знать латышский!
Лужков наговнил конкретно сказав это, только повод нацикам дал для очередной палки против ЦС. За них не только русские голосуют ведь, а такая тема как русский язык самая страшная для латышей,вот и не пойдут они за ЦС голосовать.А русских не хватит чтобы во власть им попасть.Пусть будет один государственный язык(логично и справедливо),главное чтобы ЦС к власти пришли.
? 28 августа 2010 года, 23:20
ne budet latish golosovatj za cs,vibrosite eto iz golovi.
mozgi u nih promiti tak ,chto nikakoj vrach ne pomozhet..
пуп земли 29 августа 2010 года, 09:26
я лично знаю на том уровне, на котором мне хватает для общения с латышами. знать на сдачу я не желаю. я не оккупантка. я здесь родилась. клас 3-4 выход латвии из состава ссср. и только в 10-12 классе переход некоторых предметов (таких, как алгебра и геометрия) на латышский язык. сам лат. яз. до конца школы основывался на зубрёжке стихов и правил. по становлению латвии независимой было обещано негражданам автоматическое гражданство. с гражданством нас наипали, образование нахер запороли, ещё для того, чтобы стать гражданкой я должна платить не только за курсы лат, языка ( русский при совке бесплатно преподавали) я ещё и за сдачу на этот язык должна платить. и только сдав на определённый уровень я опять таки плачу на сдачу гражданства. людей, которые нас обманули, которые выпустили таких существ, как гарда и ему подобных, которые везде и всюду поставили таксу сверх планки, которые лишили прав, урезали негражданам-пенсионерам пенсии, я никогда не пойму...... это сплошное лохотронство и я в этом не учавствую...
stason 29 августа 2010 года, 00:59
on eto toljko obehshaet,chtobi golosa nabratj na viborah,a vi vedetesj?haaaa..skoko v latviji narod govnom ne kormi kak govritsja,vse ravno havatj budut,i molchatj :) skoljko podobnogo vam obeshali pered viborami?i skoko voplotili v realjnostj?smeshno...ocherednoj prichosivaet,i vse vedutsja,polovina uzhe von golosovatj bezhit..:)))))) russkij ne russkij pridet k vlasti..vse ravno budut vorovatj i nechego ne delatj,valite narod vi s latvii,budujushego nikakogo netu u vas,potom uzhe budet pozdno!!!! =))
Slaf4eg 29 августа 2010 года, 09:22
Stason,procti vnimateljno statju,tam nikto nikomu nicego ne obeshjaet.A pro golosovanie,mol nixodite,nicego ne delajte ja mogu skazatj toko odno;vot iz za takix kak ti nam russkim v latvii i zivetsja ploxo.POTAMU CTO NIXERA DELATJ NE XOCESH.vON "TEVZEMCI-NACIKI"idut na vibori s udavolstviem,golosujut i berut svoi mesta.a vot takie kak ti na svoix ze russkix pljujut.po etomu i ne mozem nabratj nuznoe kolicestvo golosov!Sam napleval i drugix eshe agitiruesh,postidilsja bi.
gosa 12 сентября 2010 года, 03:18
Dorogoj i naivnij sootecestvennik! Neuzeli ti dumaesj, cto esli vse russkie soberutsa i progolosujut za svoju partiju(hotja ja, kak russkij, ne vizu kakaj-bi partija dejstviteljno zassisala interesi russkih)i vsje eta svora prosnuvsisj utrom i uvidev rezulitati viborov ne v ih poljzu pokorno skazet, nu cto podelaesj tak vibral narod i prolivaja gorikie sljezi ujdet v nebitie, nadejusj cto hotj sejcas ti videsj kak eta pozicija slaba. S negodjajami neljzja borotjsa cestnimi i demokraticeskimi metodami(vedj ti-ze prekrasno znaesj, cto daze golosovanie za vstuplenie v Evrosojuz bilo sfaljsificirovano, i cto rezulitati v parlament, esli nado,ne budut sfaljcificirovani?)I ot togo skoljko nacikov pridet na vibori soversenno nicego ne znacit.Kak zazombirovani latisi, pustj pjoho, no glavnoe, ctob ne russkij, i kak ti im ne vtolkovivaj, cto delo ne v nacionaljnosti, nikto i nikogda etot voz ne sdvinet. A samoe interesnoe, cto vse eto znajut, toljko prikrivajutsa krasivimi frazami. I nikto i nikogda ne ubedit Janku i Mudite s hutora, cto nado golosovatj za togo,kto budet ih zassisatj. A oni budut golosovatj za teh, kto govorit, cto glavnoe sohranitj samobitnostj unikaljnogo latisskogo jazika i tancevaljnih tradicij, a krievsi hotjat vsje eto razrusitj, i ti im hotj kol na golove cesi oni budut ne vtoroj, a sotij raz nastupatj na grabli, potomu-cto v principe u nih i net drugogo vibora. A potom vse take umnie udivlhjautsa, ah opjatj progolosovali za nacikov, kakie glupie latisi. A oni ne glupie, u nih net drugogo vibora. Eto v Rige lomajut kopija.Vi konecno vprave sprositj, a cto ti tut raspisalsja, vsje kritikuesj(cto legce vsego), ja edinstvennoe hocu ubeditj vas, cto metod kotorij vi predlagaete zdesj ne rabotaet, vi sprosite(estestvenno) a kakoj. No ja ne mogu prizivatj k dejstvijam (v otkritoj diskussii),protivorcasim nasej konstitucii. Mogu toljko posovetovatj procitatj socinenija gospodina V.Uljanova.
Mr_Vlad 24 декабря 2010 года, 01:40
Винтовка это праздник- всё летит в пи*ду
Ю 29 августа 2010 года, 10:55
Зелёнкой ему лоб помазать.
петр 29 августа 2010 года, 12:18
центросос во власти и при кормушке для русских не может быть самоцелью. нам нужен именно русский язык, а не урбанович премьер.
ахахха 29 августа 2010 года, 13:06
Забей на русский язык,главное чтобы ушли с тронов уже надоевшие рожи ворюг!!
пуп земли - не знаю в какой школе училась ты, но у меня в школе переход на латышский произошёл уже очень давно!
П.С. Тем кто говорит что латыши не голосуют за ЦС - вы глубоко ошибаетесь!Есть очень много лояльных латышей, которые презирают нациков и поддерживают ЦС..для кого русский уже ближе латышского,я таких лично знаю.
И не забывайте о смешанных семьях - эти полу-латыши тоже за Цс.
пуп земли 29 августа 2010 года, 18:58
ни в одной русскоязычной школе толком перехода на лат. яз. нет. есть определённые предметы в определённых классах. только сейчас у моей дочки учение языка происходит на подсознательном уровне - пишут - выговаривают ударения, читают - вытягивают каждое из ударений. тексты не переводят - привыкают к порядку слов, общаетя соответственно с латышами ребятами только на лат. языке. - это есть преподавание. как в нашей школе сейчас - не знаю. я попала под переплёт переходного периода - когда был беспардонный беспорядок.
Alloha 29 августа 2010 года, 20:14
Nu polnogo perehoda na lat.jazik estestvenno ne bilo,no kogda vse knigi na latishskom,vse zpisi v tetradkah na latishskom i tak daleje,to greh ego ne viu4itj,on sam u4itsa. V mojej shkole tak i bilo..nikakih problem s osvojenijem latishskogo ne bilo.
rank and file 29 августа 2010 года, 21:29
Если такие как Роберт войдут во власть в Латвии будет множество языков, среди которых латышский вряд ли уцелеет. Так что Роберт на чью мельницу льёшь воду?
x 30 августа 2010 года, 07:08
"русский язык станет вторым государственным", — обеспокоен Зиле."- лучше бы беспокоился как страны из жопы вытащить...
OREH 7 сентября 2010 года, 00:24
От этого хуже нестанет а польза ОГРОМАДНАЯ!!!!
urmass 7 сентября 2010 года, 13:38
Nesūda nebūs!
nikolaj 7 сентября 2010 года, 15:01
а почему латыши кто говорит на руском языке говорят и всепонимаешь а руские на латышском с трудом
А. 7 сентября 2010 года, 15:52
У нациков с ихней языковой политикой давно башню снесло.Говна "латвийскому" народу много наделали.Сейчас цепляются за соломинку-а всё равно утонут в своём же дерьме.А если честно-то перемены нужны так же и в вопросе с языком.Я-за двуязычие и за ЦС!!!
Белорус 7 сентября 2010 года, 17:24
Будет прекрасно, если русский сделают вторым государственным! Так хоть один язык останется действующий, когда вымрут или разъедутся все латыши!
А товарищ Зиле просто маленькая жалкая гнида.
7 сентября 2010 года, 20:05
Я родился в Латвии, и буду жить в ней ещё много лет,
я латышеский знаю как и русский, чёть похуже, но всё же знания есть,
но общаюсь только в школе на уроках, или с работниками латышеских кафэ,
если введут двуязычие в стране я не обижусь, и латыши и русские будут в выйгрыше,
но есть одно НО,
правительство то не изменится, как воровали так и будут воровать,
уже пенсии урезали, моим бабе с дедом жить трудно на одну пенсию,
так это же мало им, они ещё и заводы позакрывали, и теперь Латвии приходится покупать товары из-за границ, когда могли наоборот производить своё сырьё и зарабатывать.
в общем дело такое, чиновников гнать в шею, и тех кто эти тупые законы про урез зарплаты, закрытие важных предприятий УВОЛИТЬ!!!
я за Латвию, как свободную страну, которая может жить сама, а не страну, которая пытается выживать за счёт других, только из-за кражи денег народа,
поэтому люди и уезжают из замечательной страны, но правительство слепо как кроты,
если правительство поменяется и не будет законов против воли народа, тогда Латвия наконец вылезет из этой ямы, которая уже довольна глубока,
в данном случае, я только ПРОТИВ правительства, ибо проблемы идут только от них
labaks 7 сентября 2010 года, 21:06
Bet mums bija laba deju un dziedāt
Лариса 7 сентября 2010 года, 21:08
Сама жизнь расставит все по своим местам!Главное сейчас ---всем-всем объединить свои усилия и возможности и !!!-защитить своих пенсионеров от беспредела-пенсия не является доходом--она не может облагаться подоходным налогом--пенсионеры давно все выплатили!!!! А от неуважения к своим старикам и все остальные беды! и при чем тут--на каком языке мы общаемся!!!!!!Чем больше языков знаешь--тем ты востребованней везде!
savs 7 сентября 2010 года, 21:53
Znaju Latiskij ,ruskij ,litovskij i nemnoga angliskij jazig! i etim garzus! znaneja jizika nikagda nepomesaet! no toka zadajotsa vapros-jesli ja prijedu v Rasiju , samnoij ze nikto pa latiskij razgavarivat nebudet! tagda kakova hrena zdes v Latviji mi dalzni gavarit po ruskij???
Белорус 7 сентября 2010 года, 22:48
Должны говорить по-русски, т.к. половина жителей Латвии - это русскоговорящие люди!!! Этого более, чем достаточно, что-бы было 2 языка! В Советское время было 2 гражданских языка у нас тут!
По поводу "приеду в Россию и заговорю на лат. яз-е": зато теперь в Евросоюзе куда не приедешь - тебя везде понимают, да? И в Англии, и во Франции, и в Германии, и в Люксембурге... в общем везде выучили твой великий язык, так получается? Ты глуп и невежественнен!
Patriots. 19 октября 2010 года, 14:24
nekādas otrās valodas nebūs - šeit nav Krievija ! Ārprāc,vai tad to tik grūti ir saprast. Ja krievi dzīvo Latvijā,lai arī dzīvo. Bet ir jāapzinās,kur viņi atrodas,kādā sabiedrībā un kādā valodā ir jārunā,ja dzīvo Latvijā. Kaut kas neapmierina, neviens nenotur,var doties tur,kur OFICIĀLĀ valoda ir krievu. ;)
pils 12 ноября 2010 года, 21:31
iruzeme tevi nelaidiisim
7 сентября 2010 года, 23:13
трёп. и тут слышал вопли что надо кричать за ЦС, ещё хуже глупость чем верить этому клоуну. ЦС ложило на русский язык, как впрочем и на всех русских Латвии, сколько можно быть такими наивными!? Центристы не более чем проект Долгополова и шайки, для продвижения своих бизнес проектов, под сладкими речами.
savs 8 сентября 2010 года, 00:08
eto -belarus
Должны говорить по-русски, т.к. половина жителей Латвии - это русскоговорящие люди!!!
prikrasno nu i kakije tibe prablemi gavarit na Latiskom jazike? kak uze gavaril mne sruskim prablem netu ,a u vas navernika s latiskim jest ras uz tak nastaevajiti na to stob ruskij jazik stal 2im gasudarstvenim jazikom? pa videmu eta ti glup!
николай 8 сентября 2010 года, 08:15
проведите господа опрос на тему вы хотите жить при трех госязыках и хорошо или с одним и так как сейчас. и вы узнаете что вам народ ответит.помнится говорили что через 20 лет заживем как в америке и они живут все кто у кормушки.
Pavel 8 сентября 2010 года, 18:28
Вот проблема!!! -"Русский язык второй гос. язык" что Латвия потеряет свою независимость или что? Или что случиться... просто станет проще все называть своими именами при 40% - 60% русскоговорящего населения.
Для справки, - в Швейцарии - 4 гос. языка.
В Новой Зеландии одним из государственных языков - является !!! Язык жестов!!. Ну так в чем тогда проблема?!!!
:P 4 февраля 2012 года, 19:02
Ruskije sovsem nebudit uchitsa latishkij. Tolko vot vapros. Pochemu v anglii vse ruskie uchit angliskij a vot v toi strane gde ihnij dom, naplivajut na jazik strani? Pochemu latishi umejut 3 jazika? A ruskije tolko odin?
Otvet - porsto ruskiji s rodu tupezna.
9 сентября 2010 года, 00:01
Факты вам на лицо, националюги.
Если бы не русские, вы бы все бы сейчас были под ''благим'' крылышком у немцев, русские дали вам свободу, поверьте, они ее и потребуют назад когда нибудь, вот такому вот зажравшемуся, тупому народу как вы, уважаемые латыши.
Думаете, что Латвия независимая страна? Вы глубоко ошибаетесь. Сколько еще у вас будут закрыты глаза на все эти падения нашего государства? Была бы воля России, сейчас Латвия была бы ее провинцией. Это в лучшем случае, а я бы на их месте дал возможность переселиться русским на родину, а тут бы сделал кучу всяких вредных промышленных предприятий. И травил бы вас - твари, националисты, чтобы ваши глаза закрылись навсегда, товарищи!
ALEXANDER 9 сентября 2010 года, 12:46
Никогда не нужно злопыхать!
Никто не Знает Корней большой игры в Мире, существующей с 1918 года........
Сами латыши не виноваты ни в чем, просто, да они хотят жить самобытно и хорошо, говорить на своем языке.
А если русский и будет вторым государственным, то это должно сопровождаться такими мерами и схемами адаптации, чтобы совершенно не пострадал латышский язык!
Мое личное мнение, что тут кто-то со стороны заинтересован в ответной агрессии со стороны русскоязычного населения, забросив и притворив ситуацию, когда существует неуважение к латышам и их языку.
На меня это не подействовало, хотя масса уже прощенных мною обид была, я симпатизирую латышам и не поддался искусственно созданным противостояниям!!!! И ВСЕМ СОВЕТУЮ ТОГО ЖЕ!!!
Пусть и дальше пыхтят сторонние РЕЖИСЕРЫ политики Латвии....
Таня 15 сентября 2010 года, 23:15
Напоменает банку с пауками!!! Банку потрясли, и ждут результатов: Насколько быстро народ начнёт кидатся друг на друга!!! А мож ещё разок надо тряхнуть, ну чтоб наверника и кровищи поколено!!!
Пророк 666 9 сентября 2010 года, 13:46
Не будет этого аглонского чуда в Латвии.Максимум,что возможно статус русского языка,как официального,не обязательного для изучения в государственных национальных школах,за исключением школ для национальных меньшинств.
protiv 10 сентября 2010 года, 00:47
Кто тебе сказал, что в Латвии говорящих на латышском языке больше чем на русском, и латышей здесь больше чем рускоговорящих? Это пропоганда. Могу сказать тебе правду - соотношение как раз наоборот - 40% латышей и 60 % рускоговорящих. Статистика дело серьёзное. Только доступ к ней дело секретное.
Me2 14 сентября 2010 года, 00:33
Nu ti idiot polnjeishij!:D
Skazhi isho shto latvishi slavjanji!:D
Otkuda takije lohi berutsa!?Statistik grjobanij!@
янис 9 сентября 2010 года, 16:14
Я призываю при голосовании выразить недоверие и снятие всего правительства
9 сентября 2010 года, 18:04
да былобы хорошо еслибы мы снова обеденились я за
hek - keh 10 сентября 2010 года, 00:10
Nezini? Ne saproti? Vismaz salidzinaat divus vanshu tiltus esi speejiigs? Ruupniica VEF (un vel daudzas) oaardziivoja divus karus bet ne vareeja paardziivot pamatnaacijas stulbumu.
Diiva 10 сентября 2010 года, 12:55
Jūs krievtautīgie esat tik dīvaini, kaut kādu stūlbumu runājat, nebūs otra valoda krievu neceriet. Ja jums kaut kas nepatīk jābrauc uz Krieviju, tur visi runā krieviski, jums viss patiks. Tikai jūs nekur nebraucat jo zinat ka tai Krievijai neesat vajadzīgi un varētu sēdēt kāda no krievu briesmīgajiem ciemiem, kur cilvēki pat nezina kas ir internets. Es zinu 4 valodas tai skaitā ideāli krievu valodu, man vectēvs bija krievvalodīgais, bet mani vienmēr mācija ka jāciena abas valodas un jo vairāk zini jo labāk. Bet jūs kā atpalikušie nevarat iemācīties Latviešu valodu. Mans dzīvesbiedrs ir krievvalodīgais kurš ideali zin latviešu valodu un uzskata sevi par Latvieti kaut vai ģimene ir krievi. Par pensionariem varat neuztraukties viņām vienmēr tirgū atradīsies kada darba vieta.
pils 12 ноября 2010 года, 21:35
kad tevi izlaida no aptiekas1?
11 сентября 2010 года, 10:06
uvazaemij, Зиле, OBESPOKOEN? DA eto ze prosto super, esli Russkij jazik budet gosudarstvennim a lati6skogo ne budet voobshe, nu ili mozno kone6no sdelatj koloniju gde nibudj v Afrike dla lati6ej ja imeju vvidu dla radikalov i nacionalistov, esli i russkie lati6i, kak ja, ja 25 let zivu v latvii, no ne grazdanin, skazem v Kanade ja uze 5 raz bil bi grasdaninnom, za kazdie 5 let prozitie na teretorii Kanadi, a v rodnoj Latvii vsjo 4erez zadnicu. kone6no ze eto 6utka na s4ot kalonii)) no russkij jazik obazan statj gosudarstvennim, hotjabi kak Edinstvennij pokazatelj razvivaju6egosja gosudarstva, vo mnogih stranah evropi po neskolko jazikov s4itajutsa gosudarstvennimi, po skolku na teritorii takih gosudarstv prosivajut raznie nacionalnosti sootvetstvenno i jazikovie voprosi u4teni, no Latvija ze 4udo strana tut vsjo ne tak kak bilo bi lu46e dla naroda, ja skazu zapominaju6ujusa frazu - NE BILO BI RUSSKIH V LATVII, NE BILO BI SAMOJ LATVII! kak ne kruti!
lati6i provoznosjasj govorjat na russkih "ej tu krievs" hotja Rossija uze 500 let po geografi4eskomu polozeniju da i po vsem polozenijam VIHSE latvii.
Venom 11 сентября 2010 года, 10:27
Pats esmu no Krievijas. Kad bija 8 gadi man un manu gimeni Krievija atsutija te pat Latvija jo mamaj bija vajadziga prakse (dakteris) un es jau dzivoju Latvija 20 gadu un nav nekadas problemas ar valodu. Biju macijis Latviesu skola un pec tam Latvijas Nacionala Universitate un nebija pa problemu dabut magistra limeni valsts valoda. Pats naturalizets Latvietis un man tagad ir zila pase jo biju lojals prieks valstim un nekad nebija problemas ar nacionalismu jo draugi ir gan krievi gan latviesi.Tie kuri te runa brauc prom vai ko tu te dari vispar nesaprot ka problema nav ar valodu problema ir kaut kur ieksa vai tas vienkarsais politisks projekts. Kur kaut kadam kaut kas ir izdevigs lai valsti budut vot ta ka tagad ir. Ka visi doma ka katrs otrs ir ienaidnieks vai okupants.
Так вот я хочу сказать вот что. Даже не смотря на то, что я не являюсь коренным Латышом, меня в России, уже все воспринимают именно как Латыша и поверьте, там нац.вопрос поднят более остро. Там МЫ адоптированные Латыши, никому не нужны. Причем проблема не в учении языка. Проблема в том, что человечество элементарно не хочет развиваться и самосовершенствоваться. Я работаю в сфере трудоустройства на работу за границу. И поверьте, проблема у людей не только с русским или латышским языком. Провлема в общем с языками. Я лично знаю 6 языков и Латышский, и Русский я тут не считаю, но вы думаете я выучил эти языки, потому что мне так было нечем себя занять, что я начал их изучение? Вовсе нет. Просто жизнь заставила. Я считаю, что если живёшь в Латвии, значит должен уважать Латвийские законы, чтить Латвийскую историю и знать по меньшей мере оба языка. Пример:
Канада: Английский - Французский
Южная Америка: Английский - Испанский / Португальский
Филиппины: Английский - Тагало
и.т.д таких стран, я могу привести уйму, где двуязычная система, причем оба языка являются Гос. Языками. Я не вижу ничего плохого в том, что наше будущее поколение, будет знать несколько языков, а не тупо Русский или тупо Латышский. У меня масса друзей Латышей, которые не знают Русского языка и при этом сами говорят, что очень об этом жалеют. Пока мы здесь делим страну, на русских и не латышей, пока мы делим общество на собачий статус не граждан и золотую Лигу граждан, другие страны, во всём мире, привлекают к себе из вне, иммигрантов для поднятия генофонда и создания универсального общества, Америка, Голландия, Австралия, Канада ... а к нам, сюда, в Латвию, никто ехать и не хочет, потому что тут просто недоброжелательная обстановка для приезжих и отравленная атмосфера, вот этой делёжкой на сл
Venom 11 сентября 2010 года, 10:33
на слои. А если ещё больше сказать за \"бугром\" о Латвии если и говорят то так \"STUG COUNTRY\" что означает страна идеальная для секс туризма. Печально, но факт. За свои 30 лет я побывал в более чем 92 странах т.ч я знаю о чем говорю.
мао 11 сентября 2010 года, 17:32
это хрень какая то, конечно будет.87
КУМИР ЛЕРОЧКИ КУДРЯВЦЕВОЙ 12 сентября 2010 года, 05:50
da i eto praveljno budet, ja tak schitaju!!!
андрей 12 сентября 2010 года, 23:58
Они уже так достали с со своим вымирающим языком что лучше вообще его засушить
kaalina 13 сентября 2010 года, 02:11
Очень хочу ответить латышам которые отправляют русских в Россию,с какого перепуга я должна ехать в Россию??!я родилась и выросла в Латвии, я такая же гражданка Латвии как и вы, а то что я не очень хорошо знаю язык не делает меня хуже латышей. Меня просто в дрожь вгоняет, латыши самопровозглосили себя главенствующей нацией?! Моих знакомых уволили так как они не сдали на категорию, он 20 лет был прорабом на стройке, мужчина с высшим образованием,за 20 лет работы даже замечаний не было а тут проверка и его увольняют из за языка?!??ну разве это справедливо?!вторая моя знакомая тоже всю жизнь проработала медсестрой в больнице, пациенты ее обожали, за 15 лет пару больничных и на тебе, пришла комиссия и видиш ли у нее нет нужной категории!то есть какой нибудь алкаш бомж с 3 классами образования но латыш, будет более квалифицирован и востребован?Я из Даугавпилса у нас 90% русских,людей увольняю не смотря ни на что!моя тетя ей почти 60 лет и ей приходиться мучить себя и учить этот язык!ведь до пенсии еще несколько лет а как жить и пожилую женщину заставляют учить латышский ну и где справедливость!? Насчет статьи, я уже не верю что когда нибудь произойдет это чудо и справедливость и русский сделают вторым государственным языком,думаю латыши не дадут этого сделать, хотя не понимаю какая им разница, как будто им хуже от этого. В Латвии половина русских, почему бы не сделать так как будет хорошо всем, это никому не помешает.
rada 16 сентября 2010 года, 11:46
Когда в Латвии, как в цивилизованном обществе, поймут что языки для народа а не народ для спасения языка, которому даже никто не угрожает.Можно пожертвовать и русскими и латышами и свем своим народом ради идеи- Идеи нацизма. Может народ прозреет?
anna 13 сентября 2010 года, 13:12
С 1991 года нас: и латышей, и русских, натравливают друг на друга такие как Зиле. У русских хватило ума, мужества, интеллекта и терпения не опускаться до их уровня. Представьте что здесь было бы, если на месте русских оказались греки или турки? Были бы реки крови и никакого будущего ни у кого: ни у латышей, ни у русских. Я ничего не имею против греков и турков, просто другой менталитет.
Все должны думать, когда голосуют, о будущем, что ждет их
детей,а не за провокаторов. И о языке: без русского языка
у Латвии нет будущего, к сожалению. Латвии нужны образованные люди, только так можно поднять экономику,
производство. А интернет: на русском доступно абсолютно
все! Разве можно у латышских детей отнимать будущее?
Svetlana 13 сентября 2010 года, 18:19
Мои предки жили здесь уже при Петре 1,с 18 века ,многих тогда,ссылали сюда строить корабли ,а мне надо было сдавать экзамен,что-бы называться гражданкой Латвии.,Абсурд.
VKUS 13 сентября 2010 года, 22:57
Latvieši te pat izmanto , kā jūs teicāt lamuvārdus, tikai krieviski :D:D Uz tavas vietas! Ja krievi izbrauks no Latvijas, šeit vispār nekas nebūs un NEKAD nebūs, jo diemžēl latviešu nācija izmirtoša ! Es par divvalodu!!!! :* :*
P.s rakstīju latviešu valodā, lai viņi (latvieši man labāk saprastu) :D
волк 14 сентября 2010 года, 17:37
ВЫ очень правильный человек,большинство латышей думают
тагже,потому, что у большинства латышей мозги работают
нормально.
Oficiālais 19 октября 2010 года, 14:29
Vai,cik kāds te gudri runā. jūsu valodā jau tikai lamuvādi ir.
kādēļ gan Latviešu tautai būtu jāizmirst ? varbūt tikai Jūsu sapņos. ;)
Varbūt,ja krievi izbrauks,tad valsts,tieši otrādi - spēs labāk attīstīties.? :P
Slava 14 сентября 2010 года, 11:19
Это и так ясно, а на эти рожи надоело смотреть - жулики и воры всех мастей (с гос.бюджета и у людей отберают последнее. Прикрываясь жульничискими законами, которые выдумали сами). Одним словом, национализм не пройдёт !
елена 14 сентября 2010 года, 12:21
я плачу налогиза себя и за своих работников и хочу что бы латвия процветала я воспитала 2 дочерей одна я помогаю бездомным живот ным... почему я должна уезжать из страны где прожила больше 25... я люблю латвию и делаю для нее больше некоторых латышей !! я за ушакова и шлесерса у них человеческие лица и внятная речь.. умная.. хотя бы..
ВОЛК 14 сентября 2010 года, 17:28
Затлерс не является другом БОГА и что бы не смешить всевышнего не надо ему БОГУ расказывать о своей политики.
viki, 15 сентября 2010 года, 15:55
eto toljko obe6anija.....
vot kogda sdelaete togda i progolosuem :P
rifma 16 сентября 2010 года, 09:51
Predlogaju samouchiteli russkogo jazika,na translite!!!!))))
Коренная латышка 17 сентября 2010 года, 12:58
Для меня лично нет проблем с языками- русским я отлично владею с раннего детства.В нашей латышской семье всегда говорили на 2-х языках, и я очень довольна, т.к.могла читать русскую литературу в оригинале .Но все же я никак не пойму, почему такая ненависть к латышам и их родному языку. Сам собой напрашивается вывод-наверное никак не отделаться от симптома пресловутого "старшего брата".
31 октября 2010 года, 09:19
НЕНАВИСТЬ не к латышам, а к тому, ЧТО НАСАЖДАЕТСЯ НАСИЛЬСТВЕННО через запреты, ограничения в правах и прочее давление!
НЕльзя насильно осчастливить! Это только Сталин "железной рукой загонял в светлое будущее"! Если идёт трёп о демократии - дайте людям свободу выбора!
Настя 18 сентября 2010 года, 15:12
Да русский язык скоро будет международным как и английский!! Я латышскую власть вообще не понимаю,,почему то во многих странах по нескольку гос языков и живут мирно и богаче а тут действительно национализм!!и пусть хоть один латыш попробует оспорить,,!!
ЛАТЫШ 19 сентября 2010 года, 10:47
Я БЫЛ СЛУЧАЙНЫМ СВИДЕТЕЛЕМ КАК ДОБЕЛИС РАЗГОВАРИВАЛ С
ТАБУНСОМ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ МЕНЯ УВИДЕЛИ И ЗАМОЛЧАЛИ
К ЧЕМУ БЫ ЭТО
Russkij. 19 сентября 2010 года, 10:59
Budu golosovatj za centr soglasija..
ЛАТЫШ 19 сентября 2010 года, 11:45
ЭТО ПРОДАЖНЫЕ ШКУРЫ ИМ ЗАВТРА ЗАПЛАТЯТ БОЛЬШЕ И ОНИ
ЗАБУДУТ ЛАТЫШСКИЙ А НА РУССКОМ БУДУТ РАЗГОВАРИВАТЬ БЕЗ
АКЦЕНТА
ЭТИМ ГОСПОДАМ поху..ю язык
Татьяна 21 сентября 2010 года, 16:40
Когда можно сказать, чтоб тебя никто не увидел и не узнал - каждый показывает себя во всей красе - каким на самом деле является. (Кто лучше выругается и дальше плюнет!)
Зачем русскому языку государственный статус? Запчел растерял своих сторонников из-за глупостей и экстремизма.
Националы нарочно пугают латышей приходом к власти Согласия, чтобы за них меньше голосовали, а "шариковы" повторяют эту бессмыслицу...
Нужно добиваться того, чтобы тексты на лекарствах, на косметике и пр. печатались в том числе и по русски (права пациента и покупателя) и, чтобы в учреждениях "барышни" не морщились, если к ним обращаются по русски.
(права налогоплательщика - их работодателя)
Все молодые и не слабоумные должны понимать
(и по возможности говорить) на двух языках.
А статус государственного должен быть только у латышского (и так будет), потому что это справедливо.
Нельзя никого и никогда загонять в угол. Нормальные латыши(не националы) никогда не согласятся с таким положением своего языка, какое было при Советской власти. Поймите вы, ЛЮДИ!!!
31 октября 2010 года, 09:23
"Нельзя никого и никогда загонять в угол. Нормальные латыши(не националы) никогда не согласятся с таким положением своего языка..."????
То есть, "в угол загонять можно только русских"? И почему "нормальные(не националисты) русские должны мириться с ТАКИМ положением СВОЕГО языка и образовани, если они тут родились и воспитали детей и внуков?
аноним 21 сентября 2010 года, 22:24
ДАЁШЬ ВТОРОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ! НАДЕЮСЬ, ОН ВСКОРЕ ПЕРВЫМ И ЕДИНСТВЕННЫМ СТАНЕТ! ;)
геля 27 сентября 2010 года, 22:07
ВЫ ЧТО ,КАКОЙ ЛАТЫШСКИЙ! ЗДЕСЬ УЖЕ ДАВНО ГОВОРЯТ НА АФРИКАНСКОМ ,АНГЛИЙСКОМ ,ИТАЛЬЯНСКОМ... И Т.Д.ЭТО НЕ ЛАТВИЯ ! ЭТО СТРАНА ДАВНО СЕБЕ НЕ ПРЕНАДЛЕЖИТ!
геля 27 сентября 2010 года, 22:16
ДАЖЕ САМИ ЛАТЫШИ ,УЖЕ НЕ РАДЫ ,ЧТО ВСТУПИЛИ В ЕС...ВОТ И ОСТАЛИСЬ БЕЗ ЯЗЫКА ,БЕЗ СТРАНЫ И БЕЗ ПРОИЗВОДСТВА.РАНЬШЕ ПИСАЛИ *сделано в латвии* а сейчас пишут ,сделано в ЕС.КОГДА В СОЮЗЕ БЫЛИ ,ТАК ХОТЬ ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ НАЗЫВАЛИСЬ....
М_М 28 сентября 2010 года, 16:31
СЕЙЧАС , ПЕРЕД ВЫБОРАМИ, ПОЛИТИКИ ВСЕ КАК ОДИН ВСПОМНИЛИ РУССКИЙ ЯЗЫК. КРИЧАТ СО ВСЕХ ЭКРАНОВ. ПОСЛЕ ВЫБОРОВ ОНИ ЕГО КОНЕЧНО ЖЕ РЕЗКО ЗАБУДУТ. КАК ЗАБЫЛИ , ЧТО СВОИ ВЫСШИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОНИ ПОЛУЧАЛИ В МОСКВЕ И ПИТЕРЕ. МЫ- РУССКИЕ ВЕЗДЕ ПРОРВЁМСЯ, А ВОТ ЛАТЫШИ ПЛАЧУТ ,ЧТО У НИХ ВСЁ ОТОБРАЛИ. Я ИМЕЮ ВВИДУ БЕДНЫХ. ДЕВКИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ - ПОДСТИТКИ. ТО ПОД НЕГРАМИ, ТО ПОД ТЕМ КОМУ ВЫГОДНО ДАВАТЬ. ДАЖЕ ПРЕЗИДЕНТША И ТА ЛИЗАЛА АМЕРМКАНЦАМ.
ИНЕССА 29 сентября 2010 года, 22:04
Обязательно ,русских здесь большее количество и язык должен быть вторым государственным.В цивилизованных странах русский язык на высшем уровне! в школе дети должны знать Пушкина и Толстого.А наша молодежь и понятия не имеет об этом.Вся вина в нашем руководстве.Нет порядка.За Ушакова надо голосовать и все! Вон тут всех Закисов.
Георгий 30 сентября 2010 года, 09:01
Надо не только решить вопрос о РУССКОМ-ВЕЛИКОМ ЯЗЫКЕ, языке официальном ООН одном из шести, но и принять поправки к закону об Гражланстве в Латвийской Республике, выборах, компесациях и наказаниях виновных за весь период правления, разграбления и развал экономики.
Прохожий 30 сентября 2010 года, 14:09
Большинство написанного - БРЕД..,верить в выборам - себя не уважать.Здесь спор о языках,а забывают главное,забывают,что прежде всего ЧЕЛОВЕКАМИ быть надо,а потом уже всё остальное,и тогда понимания станет БОЛЬШЕ..ничего плохого в двуязычии не вижу(а когда его не было). и советское время не исключение.,латышский знаю.,понимаю..вполне приемлю паритетное общение:каждый говорит на своём(удобном для себя языке) и прекрасно понимают друг друга,кстати последнее время нередко подобную ситуацию наблюдаю.
as 3 октября 2010 года, 23:42
Obojdjotesj
Веталь 6 октября 2010 года, 22:28
Язык врага надо знать
11 октября 2010 года, 13:48
забейте! людей больше не существуют, нечем не отличаются от животных. зато русские отличаются от латышей.
у латышей мозги куриные. ток на вид такие смелые. и храбрость легко могут продемонстрировать по интернету. а так бегут и пищат как крыски. Русских то бояться как смерти) (всегда ненавидела. и язык у вас дурацкий и смешной! не одно слово всерьёз принять нельзя!
ai 13 октября 2010 года, 19:25
Glavnoje kakoj čelovek v duše a ne po nacionaļnosti
М_М 15 октября 2010 года, 09:36
ЗАТО ОНИ ЛУЧШЕ ВСЕХ ТАНЦУЮТ И ПОЮТ..А РАБОТАЮТ ПУСТЬ РУССКИЕ.КАК И БЫЛО ВСЕГДА.
15 октября 2010 года, 12:03
Вобше то в вопросе по вторими языками в странах Евро Союза какая то не соуразица.
В ЕС уже давно принято постановление о русском языке как официальном языке применяемом в обшений и даже все официальные документы переводятся на русский язык.
Но это совсем не значит что в каком гусударстве русский язык должен являтся вторым языком юридически.
Дело другое в том что необходимо принять постановление об разрешении принятие юридические документвы и на русском языке, так как он принят в ЕС как официальный.
И нечего тут ломать копя без надобности!
Andris 17 октября 2010 года, 03:02
Razmectalis:))) glaski zakroite - pridurki, Latiskij jazik pridosja viučitj. Jesli ne - pi...te v v Rosiiju matušku, gde russkij jazig gosudarstvenij:)))
VL 18 октября 2010 года, 09:13
Tu zini ka krievijas iedzivotaju skaits pec 100gadiem samazinasies uz pusi,zini ka pie sibirijas dzivo entie miljoni kiniesu ar kinas pasem kas nezin krievu valodu,izmirst tiesi krievi un ta saujina nepilsonu ka ir okupantu pecteci agru vai velu tiks likvideti.Krievu skolu latvija pratktiski vairak nav un nebus,un valodas te nebus ne latviesi ne ES to nekad nepielaus es labak sev venes pargriezisu neka pielausu ka te urlas sava okupantu valoda runa.Taka pat i neceri mans tev ieteikums pisies uz savu tevzemi krieviju te jus dzereju un narkomanu tauta nesat vajadzigi tik dzerat un sudus varat aburegeni gatavie nav brinums ka krievus visur nemil pat baltkrievi un ukraini ar jums draudzeties negrib.
Казахстан 20 октября 2010 года, 17:03
Да прочитал я ваш дурдом на ржался и болдею от того что происходит .А проехал по прибалтике всей и понял только что стали жить поршиво много воров.И с удовольствием еду в Казахстан сам я русский и живу в Алмате и на Россию не тянет и нет такого люди у нас работаю и не мучаются языками дружат и веселятся.А тут спорить какой язык лучше все хороши а жизни то нет.Нет ни чего всё темно и мрачно только что и осталась красота старинная.Обидно чес слово за всех тех кто раньше дружно жил в СССР а теперь врагами стали.ПОЗОР ПРОСТО.
Вася 22 октября 2010 года, 21:49
Этого никогда небудет! гарантирую!
vinnijs 23 октября 2010 года, 01:17
Как это по другому назавёш как национализм, когда вы коренной народ называете тупым, язык ихний дурным, вымирающим и не нужным, а мы такие умные. Давайте нам гражданство и второй язык! И это вы называете СОГЛАСИЕм??? Таким отношением вы хотите сплотить общество и сделать рост Латвии общим делом???
Пока вы неизмените своё мышление, будут две совершенно различные общины и о СОГЛАСИИ и речи быть НЕ может...
PATRIOT LV 25 октября 2010 года, 19:37
BULLSHIT!!!
27 октября 2010 года, 12:17
Русские националисты раскатали губу :)
31 октября 2010 года, 09:14
Лучше бы беспокоилисмь будет ли вообще страна существовать в скором времени! А два я зыка и так существуют дефакто и никого из адекватных людей это не пугает.
1 no 1 31 октября 2010 года, 21:40
ja krievu valoda bus otra valoda, tad krieviski, ja kadam vel atbildeju, tad vairak vispar vairs neatbildesu!
Aik 4 ноября 2010 года, 17:22
На самом деле,Латвия всю жизнь была под кем то и своего у латышей практически нет и не было(кроме очень скудной культуры, которой пичкают детей в школах)! Не говоря о том, что переход на латышский язык в школах произошёл довольно резко (я сам это застал, хотя и учился в школе, которая называлась "Русской...") заставили около 75% предметов сделать на гос языке. Я согласен, живя в государстве, желательно знать гос язык, но тем, что меня стали заставлять учить математику, физику и химию на латышском (с некоторыми из этих предметов я и на русском(родном) языке не очень то дружу), мне привили только отвращение к языку и не хотение учить его! Достаточно было сделать усиленное изучение языка на самом уроке латышского языка.
Я отжил полтора года в Риге и отучился там в ВУЗе. Когда ехал туда, думал, что подтяну латышский, но оказалось наоборот- даже те латышы, которые совершенно не знали и не понимали русского, заговорили на нём. А сколько примеров семей, где жена и муж русский и латыш!? Только вот за редким исключением дети используют только латышский... Что говорить, сами носители языка, не могут его передать и именно поэтому ваш язык вымирающий!
Я родился и жил в городе Даугавпилс, где латышской речи практически нет. Обратитесь к истории, город Двинск не принадлежал Латвии! Но не об этом речь, господа националисты, приезжайте в наш город, походите, покричите во всеуслышание "Криеву цукас" или "Эй пром, Латвия латвиешем"! Я вас приглашаю. (Хотя реально понимаю, что эту националистическую войну организовали сами же политики, но не потерплю, чтобы на меня и мою нацию "гнали" и я всегда дам любому обоснованный ответ что, зачем и почему!)
Посмотрите на тот же праздник 9 мая! Это всемирно признанный праздник - день победы над фашизмом! И это не только русский праздник, как считают наши латышские националисты... Ну а у латышей всё как не у людей - Когда весь мир празднует, латышы чуть ли не траур объявили! Невольно всплывает вопрос: "Господа, вы все фашисты что ли?"
Давайте будем смотреть реально на вещи - Ригу построили латышы? Различные замки и крепости, возле которых стали образовываться города? Немцы, русские и.т.д.
Пару слов про излюбленную тему латышских националистов-"окупацию":
Поч
Aik 4 ноября 2010 года, 17:26
Почему маленькая, но гордая нация не стала защищать интересы своей страны, а с распростёртыми объятьями встретили советскую власть? Если вас оккупировали с танками, то почему же вы не стали бороться за свою свободу тогда? Да и что бы сейчас было бы в Латвии если бы не побывало здесь СССР? Стояли бы деревянные дома и танцы плясали бы у костра! Нужны факты? Пожалуйста, поднимите документацию в городских архивах. Да и этого даже не нужно - посмотрите вокруг себя (процентов 90 построек и примерно столько же дорог было построено во времена СССР). И после этого латвийское правительство требовало компенсацию за время оккупации у России? СМЕШНО!!! А если Россия выставит счёт за все возведённые сооружения!? Да весь Латвийский долг за кредиты покажется раем!
Сколько осталось работающих заводов, военных баз, которые в итоге разнесли и разворовали! Чего стоит только Скрундальский локатор, который взорвали и танцевали (устроили праздник, типа монстра убили) на остатках, хотя таких в мире было всего 6 и за его аренду латвии в год готовы были платить баснословные деньги!
Латышы в очередной раз (сейчас) доказали, что не способны не управлять гос-вом, ни иметь это гос-во как таковое! Только танцевать и пить пиво, вот ваше призвание (конечно же я не говорю о 100% латышей, и у русских есть уроды, но у латышей, к сожалению, это наблюдается у большинства!).
Ещё хочу добавить, что Латвия как шлюха - пригрелось под крылом СССР, всё было замечательно, совок начал распадаться, начали бороться за независимость, но опять плохо быть свободными - подали заявление в ЕС, буквально через год или два!
Что касается языка, как уже упоминалось, во многих странах более одного официального языка, и ничего, живут и процветают!
Мне очень жаль, что тупые, необразованные латышские невежды, не понимают, что Латвия будет тонуть всё глубже и глубже в собственном дерьме, пока будет ссорится с Россией!Так же мне очень жаль, что народ Латвии (что латышы, что русские) хавает всё, что говорят политики и что большая часть народа тупо слепы и не видят того, что происходит в гос-ве! Голоса продают за бесплатный проезд в транспорте либо за тарелку супа, не думая о том, что завтра уже будет не на чем ездить и не чего хавать!
Думайт
Latgals 4 ноября 2010 года, 18:50
А что здесь необычного или криминального?
Это было бы справедливо и полезно для Латвии.
В Латвии 41 процент семей, для которых русский -базовый язык, а 90 процентов населения Латвии на нем говорят.
Русский здесь местный,а не иностраннй вот уже 800 лет,как минимум.
Muļķi 5 ноября 2010 года, 16:19
Muļķu tauta vai tiešām nesaprotat,ka jūs atkal grib aptīt ap pirkstu?Pat ja kremļa izdzimumiem būtu 76 balsis saeimā tāpat būtu jārīko referendums par satversmes maiņu,ko latvieši noraidītu :)
,.,. to Latgals 5 ноября 2010 года, 16:22
36% ja kas.Bet un kas no tā,maskavā 40% ir kaukāziešu nacionalitātes cilvēki,tad kāpēc tur nav viņu valodas oficiālās?
Затлер 10 ноября 2010 года, 16:27
Латвия по праву пренадлежит России. Россия, отцы наши и хозяива. Извабти нас от чужаков и верните в Латвию достойную жизнь!!!!! С уважением, жители Латвии.
Влад 22 ноября 2010 года, 19:36
Иди посуду на кухне помой и какашки из трусов вытряхни! Хозяйн нашолся!
Влад 22 ноября 2010 года, 19:32
Уймытесь идиоты! Русский язык в Латвии никогда не будет вторым государственным!
unknown 22 декабря 2010 года, 15:44
Dirsa jums bus otra valoda krievu,kurs maiziti par hlebu sauc,tam no Latvijas bus jaizbrauc
bam xyu 22 декабря 2010 года, 18:33
rašen gavno i ggavno,ckora Pasije budet kavkaz...?!))
Juris 23 декабря 2010 года, 03:03
Проснитесь,Нацики! Hitler Kaput! jau sen.kalns par jums
ar4a 24 декабря 2010 года, 00:20
stulbie krievi, ta vel brinaas ka mes vinus iensitam. tik lieli idioti ka visam tic ko saka par LV. jusu milais putins jus pasus tulit dirsaa izraus ka mazus sunus. kaut jus nospragtu jus debilie krievu primati.
Linda 24 декабря 2010 года, 01:49
ja znaju lati6skij na normaljnom urovne, dostato4no dlja ob6enija s lati6ami...i 4e za bred vi govorite 4to lati6skij trudnij jazik? da eto odin iz samih ljohkih jazikov kotorije ja vstre4ala...a po slozhnosti,po statistike, russkij jazik gde to na 3-5 meste, toestj odin iz samih slozhnih jazikov...da i voob6e mne vsjo ravno stanet li russkij jazik vtorim gosudarstvennim ili net...ja sama iz ameriki,no zhivu i u4usj v latvii, v budu6em vernusj na rodinu
Reālais 24 декабря 2010 года, 02:34
скоро в Латвий некому будет разговаривать
loren 25 декабря 2010 года, 04:57
Я хоть и русская, но меня достала эта Россия. Во времена советского союза именно благодаря ей латышский в Латвии оказался почему то не нужен настолько, что его практически не преподавали в школах. Отсюда и пошли все национальные распри. И я понимаю латышей и как им должно было быть обидно в те годы когда в своей стране они, в основном говорили по русски. С чего вдруг Лужков выдвигает такие требование? Таким поведением Россия нам, русскоязычным в Латвии, только мешает и бесит. Большая и наглая страна, которая раздражает многих. Вот если бы ее поделить и раздать по кусочку тем странам, которые она успешно оккупировала. Я думаю это бы многих примерило и послужило бы пользой
вандал 3 января 2011 года, 11:00
прочитал отзыв одной сучки лорен имя бля уебищное росию делить она надумала хорошо дома за компом сидишь на улице такое ляпнешь твою жопу на киндер сюрпризы поделят
- люди хорошие латишей как нации таковой по истории не существует - это искуственно выведенная нация кто здесь отдихал перечисляю-литовцы поляки татары шведы немцы опять шведы руские-и после всего этого впитав в себя как губки все самое херовое от этих народов получились латиши ну и результат на лицо
Jons 25 декабря 2010 года, 23:52
marasms
hichkoks 26 декабря 2010 года, 08:31
Hren s dva.Takova ne budet.Pustj mestnije tupogolovije uchatsa gosudarstvennij jazik i ne prikidivajutsa slaborazvitimi. Latishi to russkij znajut i ne schitajut eto pozornim.
balss 26 декабря 2010 года, 15:19
ko jus ta priecajieties, ja krievu valoda bus oficiala Latvija, tad nacija tiks sadalita, vieni runas krieviski, citi latviski. visi noslegti un itka laimigi sava starpa!
KiteSL 26 декабря 2010 года, 16:42
Вот чисто принципиально говорю на русском везде...и пофиг на то что страна латвия...и тут лат.яз..я вообще хохлуха..и насрать...знаю идеально латышский..и что?а пошли всех нахрен...буду на русском общаться..и попробуй мне че сделай..а то *опу на глаз натяну!
privet iz sibiri 26 декабря 2010 года, 17:39
SROCHNO VERNUTJ LATISNAM ISKONNO LAT.HUTORA VSIBIRI.
KiteSL 26 декабря 2010 года, 18:54
А в поипацца вам не завернуть?
27 декабря 2010 года, 09:26
Tie, kas ievieto šos absolūti debīlos rakstus - nolaidieties uz zemes... jūsu uzpūtībai un bravūrībai nav mēra. Tie, kas Latvijā runa par domu, ka krievu valoda varētu būt Latvijas otra oficiālā valoda, nav nekas cits kā plānā galdiņa urbēji. Tie nav nekādi latvieši bet parasti salašņas un mums kauns, ka mūsu valstī dzīvo tādi cilvēki. Un tie kas spītīgi turās prie krivu valodas, es pat pats zinu, ka lielajai krievijai vinji n*fig nav vajadzīgi - viņi ceļās un krīt par valsti, kurai viņi nerūp. Smieklīgi.
Коля 27 декабря 2010 года, 10:18
Размечтались! Язык советских оккупантов в Латвии никогда не будет вторим госязыком!
Slima suņa murgi 27 декабря 2010 года, 23:05
Okupanti, brauciet mājās, nebūs te jums nekādas krievu valodas.
Анатолий 29 декабря 2010 года, 02:37
Мне 57 лет.Всю жизнь прожил в Латвии.Имею высшию категорию знания Латышского языка.И что из этого.Как вы были голодранцы так ими и останетесь.Ваша учесть ходить на поводке,как собака.
Украинка 1 января 2011 года, 15:12
Прежде всего люди должны уважать друг друга!Вся эта тема с языком-политическая игра,чтобы людей отвлечь от более глбальных пробем-непонятно под чью удку пляшет латвийское правительство(кто на самом деле управляет Латвией),убитая экономика, образаванные латвийцы уезжают из Латвии.Мне нравится Латвия и очень хотелось бы,чтобы вконце концов перестали людям заправлять эту пургу с языком и занялись своими непосредственными обязаностями,а не только политическими играми
1 января 2011 года, 20:30
eto prosta zoltaja presa.nebudet nikagda takoje
щира українка!!!!!! 2 января 2011 года, 01:05
вы знаете,в Латвии живу 2 года, но мне хватило и меньше времени понять то, что я попала в паРАШУ. русские плачут как их ущемляют в Латвии, Медведев кричит что в Украине ущемляют русский язык, хотя, все абсолютно наоборот (родилась и прожила В (не НА) Украине 30лет), в Украине ущемляют украинский язык, а в раше укр. язык, впрочем как и все остальные, это вообще наср....ано....в россии ни рубля не выделено на развитие украинских школ, их (украинских школ)даже в природе не существует.
россия критикует всех: у хохлов не пророссийское правительство(2004-2009), видите ли за ГАЗ расплатиться не могут, каждый месяц российское СМИ триндит, а сейчас могут...потому что выбрали "спасителя нации".но наш "спаситель" вааще молоток, никак не отреагировать на заявление пУТИНА о том, что без участия Украины рассея все равно выиграла бы войну, по меньшей мере подло перед теми, кто воевал на этой войне и перед погибшими в этой войне. может рассея историю переписывает, а не все остальные? да если бы подобное высказывание себе позволило другое государство, то рашка уже давно бы на гавно изошлась, дип отношения точно прекратила бы, а наши - как будто так и надо: нас ипут, а мы крепчаем.
отвлеклась немного. рашка так же недовольна Эстонией, которая перенесла памятник неизв. солдату, который находился чуть ли не на вокзале, о котором никто и не знал,на который птицы какали и пьяные подростки ссали, его перенесли в более цивилизованное место, пустили специально к нему автобусный маршрут, чтобы люди чтили память погибших... кревсы интерпретируют все это на свой лад. кто еще не угодил русским...: белорусы (не пустим ваше молоко пока не признаете независимость ю. Осетии), Грузия, Япония...и россия еще говорит о чьем то национализме... да вы сами шовинисты, нацыки, расисты...
задумайтесь.
хотя... живу я все же в Латвии, учу латышский, и считаю что я обязана его знать чтобы быть полноценным членом общества. на родном украинском языке говорю только со своими земляками и с мужем (коренным жителем Латвии), а так в обиходе русский, все же он ближе мне чем латышский.
Совет русским: будете меньше говорить о своем величии - больше толку будет как в Латвии так и в России. не ленитесь - учите языки, знания лишними не бывают.
Сла
alviks 3 января 2011 года, 14:50
Nezin kāpēc vajadzīgs pretstatījums it kā cilvēkus Latvijā kāds dala kategorijās tikai vadoties no valodas zināšanas. Šķiet, elementāro patiesību pateikusi ukrainka: iemācies latviesu valodu un tavas problemas atkritīs pašas par sevi.
Nevaru piekrist, ka tik bieži skan apgalvojums: Latvijā puse iedzīvotāju ir krievi vai tikai krievvaldīgie. Krievu--videji katrs trešais, bet man zināmie poļi, lietuvieši, ebreji, daļēji arī ukraiņi, armēņi un citu tautu pārstāvji zina un brīvi lieto arī latviešu valodu. Sarunā ar viņiem valodas izvēle vairs nav ne principa, ne iecirtības lieta. Vienalga latviski, krieviski vai angliski.
А.С 12 января 2011 года, 17:29
честно читаю Коментарии латышей и русских! Честно Латыши да они защищают свою страну по её происхождению! Но я как сам русский ,но с происхождением из СНГ! Моё мнение,что сами латыши виноваты за всё что твориться в стране. Но под словом латыши я имею в виду ГОС чиновников! Сам Я в Норвегии и я рад что БОГ дал мне уехать из той страны где было не то слово тяжко,а смотря на родных,пенсионеров, кредитно плательщиков,учителей,гос структур! ты понимаешь что Стране нужна реабилитация не материально а Морально. Стране нужны люди которые смогут вытянуть ситуацию так как уже более 23% уехали и не желают ехать обратно! А человеку который делает на благо страны поклон и уважение за все его работы и не стоит " *рать" друг на друга! Мое мнение мне 21 и я закончив учагу автоматом пополнил ряды без работников, разве это перспектива! Ответ ищите там кто может на это ответить я не вижу не + не - в этой стране я просто её избегаю! Благодарен ЛАТВИИ ЗА одно Что Я ГРАЖДАН ЕВРОСОЮЗА и у меня двери открыты во все страны! СПАСИБО ЛАТВИЯ за Красный паспорт и за 12 классов! Спасибо а вот политика это ......для тех кто спит в сейме! И уважаемая Администрация сайта вы поймите не надо говорить "ГОП" пока не перепрыгнули ,а предполагать не стоит ! Спасибо за статью!
P.s русский как второй гос-язык проблему не решит в стране! просто дайте свободу русско язычному населению ведь с 90 вы жили ,а на дворе 21 век и люди Выживают!
олег 16 февраля 2011 года, 08:05
Ребята,о чем спор,если выбирать какой язык нужнее,то однозначно-русский.Не надо далеко ходить,на каком языке говорят латыши приезжая в Литву или Эстонию?На русском,но не знают тупые соседи "великого и могучего"латышского языка.
Коля 18 февраля 2011 года, 22:23
Размечтались придурки! Неужели не понятно, что в Латвии советских оккупантов даже за людей не считают!
Влад 18 февраля 2011 года, 23:41
Революцию 1917 в России делали жиды, поэтому Россия была и есть оккупированна ими.Может и латышским нацикам надо прежде всего бояться не "русских оккупантов" а жидо-массонства.
janka 19 февраля 2011 года, 17:59
- pridurki!
- pedofili!
- odin pridurok nemozet resats takije vesci!
- 2 jazika kak ruskovo nebudet!
- gde stoka deneg vozmut, Moskva dadut!
= pridurki
ya)) 11 апреля 2011 года, 16:59
Ну зделают русский второй государственным и что? Вам латышам что ли от этого плохо? Ведь в Латвии есть много русских, которые незнаю латышский. А латышский далёко не первый язык в мире, а вот русский в многих странах знают. Да и вообще сейчас главное не это а как нам из жопы выбираться?!
Sergejs 16 апреля 2011 года, 16:27
Читаю и удивляюсь вам всем. За 20-лет мы (как латыши так и мы русские- вместе взятые) ни чего не создали. Мы простые работо-дяги работаем чтобы прокормить свою семью-разве не так-платим налоги-и вот после того как я отдав Латвии свою(окупационную жизнь-Стаж -16лет на одном предприятии)Уже подумываю о том чтобы от сюда ухать.Жалко страну - ПРОДАДУТ И РАЗДЕРУТ ВСЁ ОСТАВШЕЕ ЧТО ОСТАЛОСЬ РАДИ КРАСИВОЙ ЖИЗНИ (ДЛЯ СЕБЯ)
zanna 18 апреля 2011 года, 14:08
da eta xaraho esli budet russkii vtaroi jazik ,mozet tagda budet xot kakoeta budjuhee nahem detjam ,a to latihi savsem zagnali vugal ,detjam negde ucica,nekuda poiti cen im zanimaca ?tolko zabirajut paslednie a tak mozet rasija pamozet i budet kak ranhe.
ES 19 мая 2011 года, 20:46
если РУ будет гос яз, то и инглиш будет
Savas Dzimtenes nePilsonis 20 мая 2011 года, 23:44
Из жизненного опыта заметил, те, кто орет нехорошим словом на латышей - тупо не знают и боятся гос. языка..
Bet tie latvieši, kuri dirš virsū krieviem - stulbeņi no laukiem, kuriem no pašas bernības stumj iekšā ideju par okupantiem un krievu cūkām.. Laikam ir pienācis laiks mācīt ISTO vēsturi, nevis Jauno Latvijas Vēsturi...
И наконец всем - МОЛОДЦЫ, ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО, ОЧЕРЕДНАЯ ПРОВОКАЦИЯ УДАЛАСЬ..
P.S. Печально смотреть на тех глупцов, что тянут на себя одеяло.. Надеюсь, 2012 зачистит планету от генетического и этнического мусора и мы задумаемся о моральных ценностях...
SantaK 24 мая 2011 года, 10:27
Недавно выступал по телевизору Затлерс и сказал что никогда русский язык не будет вторым языком. Они копают себе яму. Нато помогать им не будет.
Me 7 июня 2011 года, 14:22
Bred, njestanjet ruskij jazik kak vtorim! nuzhna bilo bi stal be davno!
8 июня 2011 года, 11:06
Es māku runāt Latviski, Angliski, Krieviski, mazliet Lietuviski un arī Spāniski, kaut arī dzīvoju tikai Latvijā. Kā var nezināt valsts valodu kurā tu dzīvo no dzimšanas vai jau gadiem- vienkārši Kauns, позор, позор.
Den 11 июня 2011 года, 18:14
Estestvenno,esli zives v Latvii,dolzen i obazan znat gos. jazik,ja sam russkij.I voobse nada ne saba4itsja russkimi s latisami ili naoborot.A vrazdu izna4alno mezdu russkimi i latisami propagandirovali naciki.kak govoritsja razdeljaj i vlastvuj.vse o4en prosto.............
:-) 12 июня 2011 года, 11:24
ПИЗДЁШЬ
*** 25 июня 2011 года, 13:11
Šie atsevišķie kūdītāji uzdzen pretīgumu pret krieviem vispār
amfora 8 ноября 2011 года, 16:41
mozno li progolosovatj za russkii jazik v internete,mi nahodimsja za predelami Latvii....?
7 января 2012 года, 22:20
Rakstat komentarus latviski!!! to es po ruski ne druski1
Vitalijs 3 февраля 2012 года, 19:46
Es domaju latviski, sarunajos krieviski..
Latvietis ( po russki Gans ) 5 февраля 2012 года, 11:58
http://www.youtube.com/watch?v=H8IYGar_Ykw
http://latlat.sitecity.ru/ltext_0910113122.phtml?p_ident=ltext_0910113122.p_0910182042
no comment
shifftee 5 февраля 2012 года, 12:07
ha ha ha Idijoti!! !
Latishov - 1,3 miljona v Latvije, ruskije - 0.5 milj. sasi huij ruskij jazik. eta takaja fantastika, sto budet vtaroij jazik! matematiceski dazi necevo nepalucajetsa!
5 февраля 2012 года, 21:30
sosite huji
Ваш комментарий