В Латвии найдены останки динозавра (дополнено, аудио)

фото с сайта sciencecentric.comНа территории современной Латвии ученые обнаружили останкисамого примитивного из существовавших на планете существ, обладавших четырьмяконечностями. Как отмечает британский научный журнал Nature, данное открытие должно помочьпалеонтологам лучше понять процесс эволюции от рыб до более продвинутых сухопутныхживотных.

Возраст останков, найденных в западной части Латвии, оценивается в 365 млн лет. Ученым удалось обнаружить фрагмент черепа, плечевых суставов и тазобедренной кости. Как пояснил в интервью радиостанции Baltkom 93,9 палеонтолог музея Природы Латвии Ивар Зупиньш, останки были найдены у реки Вента, поэтому и название такое — Ventastega curonica (Курземе — по латыни).

«Тем слоям, в которых была найдена Ventastega curonica, уже 365 миллионов лет. Кроме этого, там очень много останков панцирных рыб — они очень странные, совсем не похожие на рыб. Когда подобные останки были найдены 150—170 лет назад, предполагали, что это панцири черепах. Вентастега вряд ли была хищным животным — поэтому и останков очень мало. Обычно от таких животных, которые стоят низко в пищевой цепочке и питаются растительной пищей, остается мало останков, поэтому мы очень рады,что удалось хоть что-то найти», — прокомментировал находку Зупиньш.

Как уже сообщал Mixnews.lv, животное, получившее название Ventastega curonica, являлось тупиковой ветвью эволюции, однако именно оно проливает свет на особенности эволюции от рыб до полноценных тетраподов.

фото с сайта CyberSecurity.ruТетраподы — надкласс позвоночных, объединяющий наземныхи вторичноводных животных с легочным дыханием и двумя парами конечностей. Включаетклассы амфибий, рептилий, млекопитающих и птиц.«Предыдущие находки свидетельствовалиоб обнаружении и более древних обитателей планеты, однако они были в большей степенирыбами, чем тетраподами, Ventastega curonica уже являлся в большей степени тетраподом, чемрыбой», — говорят исследователи. По мнению специалистов, Ventastega curonica жилна суше, но наиболее активные периоды жизни проводил на мелководье, охотясьна небольших рыб.По словам участника экспедиции, шведского палеонтолога ПераАлберга, если бы Ventastega curonica можно было увидеть с некоторого расстояния,то «у зрителя возникло бы предположение, что он смотрит на небольшогоаллигатора, однако если присмотреться ближе, то на спине Ventastega curonicaобнаружились бы плавники.»По мнению ученых, Ventastega curonica обитал на Землепримерно за 100 млн лет до появления первых динозавров.