Ученые нашли планету, потенциально пригодную для жизни

Наука | 8 ноября 2012 года, 15:31

На расстоянии почти 42 световых года в созвездии Живописца астрономам удалось обнаружить планету, которая, по их предположениям, потенциально пригодна для жизни, пишет РБК daily.

В пользу этого довода говорит то, что планета располагается в так называемой пригодной для обитания зоне — в регионе, где на поверхности планеты может существовать жидкая вода.

Статью, которая посвящена открытию международной группы исследователей, сделанному после повторного анализа данных в обсерватории Ла-Силла, публикует журнал Astronomy & Astrophysics.

В частности, открытие потенциально пригодной планеты для жизни было сделано в окружении звезды под именем HD 40307. Как пишет Lenta.ru со ссылкой на статью в журнале, эта звезда уже и раньше привлекала внимание ученых. Четыре года назад ученые обнаружили вокруг нее три планеты. Все они относились к так называемым суперземлям — их масса составляла 4,2, 6,8 и 9,2 земной.

В рамках новой работы международная группа исследователей провела повторный анализ данных. В результате были обнаружены новые планеты. Одна из них, получившая обозначение HD 40307g, вращается вокруг звезды с периодом примерно 200 дней. Ее масса составляет около семи земных.

"По оценкам ученых, учитывая спектральный тип, к которому относится звезда (тип K — промежуточный между звездами, похожими на Солнце), планета располагается в так называемой пригодной для обитания зоне — регионе, где на поверхности планеты может существовать жидкая вода", — пишет Lenta.ru. Более того, астрофизики говорят, что планета, скорее всего, располагается достаточно далеко от светила, чтобы избежать приливного захвата.

В то же время сами ученые не исключают, что их планета представляет собой небольшой газовый гигант. В таком случае зарождение жизни на поверхности ставится под вопрос.

В настоящее время ученым известно шесть кандидатов на звание планеты, потенциально пригодной для обитания. Впрочем, из них только одна движется вокруг солнцеобразной звезды (G-класс) — Kepler-22b. Она была открыта в декабре 2011 года на расстоянии 600 световых лет от Земли.

фото с сайта img2.profi-forex.org, theplace.ru