Панды обладают естественным антибиотиком

Наука | 6 января 2013 года, 22:18

Ученые обнаружили в крови панд мощный антибиотик, который убивает бактерии и грибы. Специалисты считают, что это вещество может быть использовано для создания новых мощных лекарств против бактерий, устойчивых к уже известным антибиотикам, пишет wordscience.org.

Обнаруженное соединение, известное как кателицидин-АМ, продуцируется иммунной системой животного, чтобы защищаться от инфекций. Ученые смогли синтезировать это соединение искусственно в лаборатории по расшифровке геномов.

Руководитель исследования доктор Ян Сюйвэньв сказал: "Это соединение показало потенциальную антимикробную активность против широкого спектра микроорганизмов, включая бактерии и грибы, как восприимчивые, так и лекарственно-устойчивые штаммы. В условиях, когда количество устойчивых к обычным антибиотикам микроорганизмов возрастает, существует настоятельная необходимость в разработке новых типов антибиотиков".

Дальнейшими исследованиями установлено, что кателицидину-АМ, обнаруженному в крови панды, понадобилось менее часа, чтобы убить болезнетворные бактерии, в то время как другим хорошо известным антибиотикам потребовалось на это более шести часов. Ученые надеются, что в крови панд будут найдены и другие полезные соединения.

фото: smaylik.ru