Ученые нашли новый метод выращивания зубов

Наука | 19 марта 2013 года, 22:20

Исследователи нашли новые способы использования стволовых клеток для воплощения в жизнь медицинских решений, которые ранее могли быть лишь областью научной фантастики. Так, вполне возможно, что в будущем стоматологи смогут выращивать зубы на месте недостающих зубов.

Ученые из лондонского Кингс-колледжа уже смогли вырастить зубы с корнями, пишет журнал Journal of Dental Research. Исследователи, взяв клетки десны взрослого человека, ввели их в зародышевую соединительную ткань мышей. Полученную комбинацию клеток пересадили мышам. В итоге ученам удалось вырастить настоящие гибридные зубы с корнем.

Ранее подобное было возможно лишь с использованием эмбриональных клеток, что становилось причиной оживленных споров, которые затрагивали как этическую, так и финансовую стороны вопроса. Поэтому исследователи выбрали иной путь. На данный момент ученые рассматривают различные способы, как получить и вырастить в необходимом количестве зародышевые соединительные ткани.

По словам руководителя исследования, подобные клетки можно найти в пульпе так называемого зуба мудрости, однако сложность заключается в том, что получить достаточное количество клеток не всегда возможно.

фото: REUTERS/Scanpix