Ученые выяснили возникновение Луны (3)

Наука | 11 мая 2013 года, 19:08

Планетологи опровергли классическую теорию формирования Луны. Проанализировав изотопный состав образцов глубинной мантии Луны, ученые пришли к выводу, что молекулы воды в них и в материи Земли происходят из одного и того же источника, которым скорее всего были астероиды.

Согласно классической теории, Луна образовалась в результате столкновения Тейи, протопланетного тела, с "зародышем" Земли. Столкновение привело к выбросу материи Тейи и прото-Земли в космос, из которой и была "слеплена" Луна.

Этот катаклизм считался причиной того, почему недра Луны и ее поверхность практически лишены воды. Однако эта гипотеза была поставлена под сомнение, когда ученые обнаружили неожиданно высокую концентрацию воды в лунных магматических породах.

Американские астрогеологи под руководством Эрика Хойри из Института Карнеги в Вашингтоне проанализировали изотопный состав пород мантии Луны на основании материалов, доставленных "Апполонами" на Землю. Ученые подсчитали число ионов дейтерия и протонов во включениях в образцах лунного грунта при помощи ионного масс-спектрометра и вычислили их предполагаемую пропорцию в Тейе.

Оказалось, что дейтерия в лунных породах было достаточно мало. Его доля оказалась идентична значениям, характерным для Земли и астероидов-хондритов, сформировавшихся в первые дни после рождения Солнечной системы.

Как утверждают ученые, этот говорит о том, что вода Земли и Луны произошла из одного и того же источника. А соотношение изотопов не менялось с момента их формирования. Столкновение Тейи и Земли должно было привести к испарению ее запасов воды и к серьезным изменениям в изотопном составе, чего, однако, не произошло.

фото: AP/scanpix

Источник: ДНИ.РУ
Житель3 года назад
Господа, давайте не мешать в кучу научные теории, которым пытаются найти объяснение и фантастические рассказы, которые никогда не получат хоть какие то доказательства...
да неужели?3 года назад
А разве в Библии (Книга Бытия) не написано, что Бог создал землю и луну как спутницу Земли? Луна и Земля НЕ РАЗДЕЛИМЫЕ 2 ВЕЩИ. Не будет лы не станет и земли и соответственно наоборот! Больше скажу, слоунй космической пыли на луне достаточно не глубокий, по нему можно ходить а не тонуть как предполагалось космонавтами, когда они впервые летели на луну, ведь по теории Эволюции нашей земле миллиарды лет, так вот оно и нет! Земля куда моложе этих чисел, и в доказательство этому выступает Луна!!! ученые молодцы, вы сами себя опровергаете, доказывая истинные основы и научно доказываете, что теория Эволюции всего лишь теория а не практическое обоснование миропознания!
противно читать гелиматью3 года назад