Поп-музыка помогает восстанавливать память (3)

Наука | 17 декабря 2013 года, 22:22

Недавно исследователи рассказали о результатах новых экспериментов, касающихся восстановления памяти. Ученые заявили, что при прослушивании поп-музыки жертвы тяжелых травм мозга способны восстановить воспоминания, которые ими были ранее утрачены.

Эксперты из Австралии опубликовали данную информацию в СМИ, и она получила огромное количество отзывов. Мнение австрийских ученые поддерживают их французские коллеги, они также уверены, что если жертва тяжелых мозговых травм будет прослушивать поп-музыку, то утраченные воспоминания могут быть восстановлены.

Специалисты из Франции, Университет Лилля, а также ученые из Австрии, Нъюкасл, доказали, что если человек слушает какие-либо популярные музыкальные композиции, , то они способны вспомнить приблизительно такое же количество различных событий, имеющих место в их жизни, как это происходит у абсолютно здоровых людей. В то же время, существует один важнейший нюанс. Требуется, чтобы данные песни имели к отношению пациентов какое-либо отношение, и конечно, чтобы человек хорошо знал определенную музыкальную композицию.

В основном, воспоминания, которые требуются восстановить, имеют отношение к определенной группе людей, или же, они сосредоточены на определенном человеке. К тому же, основная их часть является позитивной. В научном мире данное исследование является первым, оно позволило выяснить, каким образом музыка влияет на сложнейший процесс восстановления памяти у тех пациентов, которые имели травмы мозга. Кроме того, доказано, что прослушивание популярной музыки полезно для жертв деменции.

В ходе эксперимента участвовали пять пациентов, которые страдали длительными травмами мозга. После консультаций, проведенных с близкими или родными, для таких пациентов составлялся плейлист. При этом учеными была собрана такая же группа здоровых людей, позволяющая сопоставить ряд полученных результатов. Выяснилось, что под влиянием поп-музыки активируется приблизительно одинаковое количество воспоминаний, имеющих позитивное значение, и это обеспечивает наличие эффективного инструмента для восстановления памяти, что позволяет реабилитировать людей, имеющих травмы мозга.

В настоящее время ученые планируют проведение дополнительных серьезных исследований, которые позволят полностью объяснить наличие скрытого механизма, создающего уникальный эффект влияния музыки на человеческую память.

Источник: raut.ru

Vik2 года назад
Угу, зато эта ваша дрянь разрушает весь остальной мозг.