Пиво признали омолаживающим напитком (18)

Наука | 19 декабря 2013 года, 21:46

Израильские ученые пришли к выводу, что выбор между кофе и пивом не только просто влияет на настроение, но является существенным фактором для выживания и продления жизни.

Исследуя вид дрожжей, который по своему генетическому составу схож с человеческим геномом, ученые из Тель-Авивского университета выяснили, что кофеин укорачивает, а пиво удлиняет теломеры - концевые участки хромосом, выполняющие защитные функции и ответственные за долгую и здоровую жизнь.

Как заявил один из участников исследования, профессор Мартин Кьюпик, это открытие может привести ученых к новым способам профилактики и лечения болезней. Однако, что еще важнее, за этой научной работой также кроется и возможность продления жизни.

Известно, что теломеры укорачиваются при каждом делении клетки. Их длина служит своего рода счетчиком клеточных делений: чем она короче, тем большее число делений прошло с момента рождения клетки-предшественницы.

В конечном счете, теломеры становятся слишком короткими и клетка погибает. Только стволовые и раковые клетки могут избегнуть этой судьбы. Таким образом, длина этих участков ДНК непосредственно связана с биологическим возрастом человека и является одним из факторов старения.

Израильские ученые выращивали дрожжевые клетки в разных условиях, чтобы понять, как на них воздействует внешняя среда. Когда дрожжи поместили в среду, где их атаковали свободные радикалы, исследователи с удивлением обнаружили, что длина теломер не изменилась.

Затем они подвергли дрожжи воздействию 12 других стрессовых факторов внешней среды. Большинство из них - от температуры до различных препаратов и химикатов, - на теломеры никак не повлияли.

Однако небольшая доза кофеина, эквивалентная одной чашке эспрессо, вызвало укорочение теломер. А вот этанол крепостью 5-7% (что равно средней крепости пива) привел к удлинению этих участков хромосом. Чтобы осознать эти изменения, ученые также исследовали подобным образом 6 тыс. видов дрожжей, «отключая» у каждого из них по одному гену. Затем они провели генетический анализ разновидностей дрожжей с самыми короткими и самыми длинными теломерами.

В итоге они выявили два гена - Rap1 и Rif1, которые оказались главными посредниками между теломерами и внешней средой, влияющей на них. А всего порядка 400 генов дрожжей в той или иной степени несут ответственность за поддержание длины теломер.

Ученые подчеркнули особую роль этих генов в сохранении стабильности всего генома. Исследователи также удивились, обнаружив, что вышеупомянутые гены есть и у человека.

Источник: news.rambler.ru
ФФФ2 года назад
т.е. пышка. :D
hones2 года назад
Героин делает вас сильный , кокаин делает вас умным, спайс делает вас человеком , с таким же успехом можно пропагандировать и наркоту ее пропагандируют только те кому это надо и кто это использует , а обычным людям жизнь продлевает СМЕХ !!!
Милда2 года назад
:)))
PS. Вообше-то дрожжи - это грибок ( хотя некоторые думают , что бактерия ) , поэтому не относятся , как и растения , к категории хотя бы простейших живых микроорганизмов - ПОЭТОМУ О КАКОМ ТАКОМ ГЕНОМЕ РЕЧЬ ? РАЗВОД ЧИСТОЙ ВОДЫ !