В Латвии обнаружен новый вид растения

Наука | 19 февраля 2014 года, 19:31

Исследователи Института систематический биологии Даугавпилсского университета обнаружили новый вид растения для стран Балтии - узколистную осоку (Carex stenophylla). Об этом сообщил доцент института Петерис Эвартс.

По словам ученого, с учетом 250-летней истории изучения флоры Латвии и относительно хорошо изученного биологического разнообразия открытие новых видов растений в стране является особым событием.

Новый вид осоки был обнаружен в ходе изучения ботаниками гербарного материала, собранного в 2011 году.

Узколистная осока стала 71-м известным в Латвии видом осоки. Это небольшое растение высотой около 10 см. Определить новый вид было сложно, так как узколистная осока очень похожа на раннюю осоку, приземистую осоку и некоторые другие виды этого травянистого растения. Для установления нового вида были проведены консультации экспертов в рамках программы сотрудничества Латвии, Литвы и Белоруссии "Природа без границ". Принадлежность собранного даугавпилсскими учеными материала к новому виду подтвердили специалисты Минского института экспериментальной ботаники. В Белоруссии данный вид осоки был обнаружен всего один раз вблизи Минска.

Узколистная осока произрастает в основном на сухих, открытых местах в Центральной и Южной Европе. Ближайшими ранее известными ареалами этого растения являются Чехия, Венгрия, Украина, центральные и южные регионы России.