Недостаток сна уничтожает клетки мозга

Наука | 20 марта 2014 года, 22:09

Результаты нового исследования показывают, что недосыпание может быть еще вреднее, чем считалось ранее, и приводить к постоянной потере клеток мозга.

Как рассказывает Хелен Бриггс, в исследовании, опубликованном в The Journal of Neuroscience, ученые приходят к выводу, что недосыпание у мышей привело к потере до 25% мозговых клеток определенного типа.

Ученые предполагают, что, возможно, однажды удастся разработать лекарства, которые будут защищать мозг от негативных последствий недосыпания.

Авторы исследования устраивали лабораторным мышам условия, похожи на те, в которых живут люди, работающие ночью или засиживающиеся допоздна на работе.

Ученые Медицинской школы Университета Пенсильвании в США изучали работу некоторых клеток мозга, которые отвечают за его активность, во время эксперимента.

После нескольких дней недосыпания (4-5 часов сна в сутки) мыши потеряли 25% клеток, известных как нейроны голубого пятна (LC).

Ученые говорят, что это первое доказательство того, что недосыпание приводит к потере мозговых клеток, передает ВВС.

Однако, утверждают они, необходимы дальнейшие исследования, чтобы выяснить, приводит ли недосыпание к хронической потере клеток.

Профессор Сигрид Визе из Центра сна и циркадной нейробиологии рассказала, что следующим шагом должно быть изучение мозга умерших людей, которые работали на ночных сменах, чтобы определить, есть ли у них признаки потери мозговых клеток.

Ученые отмечают, что результаты, выявленные у мышей, могут не подтвердиться у людей.

Источник: РосБалт