Ученые научились стирать и восстанавливать память (1)

Наука | 9 июня 2014 года, 22:45

Ученые из Калифорнийского университета научились выборочно удалять память, а также, при желании, вновь её восстанавливать. Исследователи разработали методику стимулирования нервных клеток мозга.

Результаты этого открытия впервые обнародованы в научном журнале "Nature".

"Мы можем сформировать память, стереть эту память, и мы можем включить её по желанию путем применения стимулов, которые избирательно усиливают или ослабляют синаптические связи", - рассказал главный автор исследования доктор Роберто Малинов.

Синапс - место контакта между двумя нейронами или между нейроном и получающей сигнал эффекторной клеткой, служит для передачи нервного импульса между двумя клетками.

Специалисты стимулировали оптическим лазером группу нервов в мозгу лабораторных крыс, которых при помощи генной инженерии стали более чувствительны к свету, сообщает Medical Insider. Одновременно к лапам грызунов доставлялись электрические разряды. Крысы скоро смогли связывать оптическую стимуляцию нервов с болью и демонстрировать реакцию при этой стимуляции.

На следующей стадии исследователи стимулировали те же нервы для стирания памяти с помощью оптических импульсов низкой частоты. Соответственно, крысы не боялись подобной стимуляции. Однако реактивация утраченных воспоминаний при повторной стимуляции нервов воскресила в крысах забытое чувство страха и вернула воспоминания.

Специалисты указывают, что если суметь обращать вспять процессы, ослабляющие синапсы, то в будущем можно будет более успешно лечить пациентов с болезнью Альцгеймера.

Источник: russian.rt.com

VIKTOR2 года назад
Дык,наши политики давно это умеют! Стирать память у своего электората-у нас уже 23 года это практикуется.