Составлен Топ-8 главных открытий года Крысы

Наука | 27 декабря 2008 года, 17:42

Izvestia.ru составила Топ-8 открытий 2008 года, который частично совпадает с представленным редакцией знаменитого научного журнала Science.

1. Итак, начнем с важнейшей для человека Науки о жизни, включающей медицину, генетику и биохимию. Важнейшим достижением мы считаем создание в Университете г. Ньюкасла гибридного эмбриона человека и коровы. Ученые взяли яйцеклетку коровы, убрали из нее "родное" ядро и вместо него ввели ядро человеческое, из клетки кожи. Причина экстравагантных манипуляций банальна - получить женские яйцеклетки сложно и дорого, к тому же против этого яростно выступают верующие и многие политики, а науке эти яйцеклетки необходимы.

2. Поразительно и достижение практической Медицины - пересадка лица на почти 80% да еще с частью лицевого скелета и несколькими зубами. Задача суперсложная: операции на лице кропотливы и трудоемки в силу его анатомии и выполняемых функций.

Здесь десятки мимических мышц, множество нервов, кровеносных сосудов - все это после операции должно работать, иначе получится не лицо, а маска. Интересно, что операцию в США провела профессор Семенова - русская по происхождению.

3. Для Физики главным стал запуск Большого адронного коллайдера, пусть и вскоре остановленного из-за неисправностей. На коллайдере, безусловно, будет еще сделаны выдающиеся открытия, прежде всего в физике элементарных частиц. А это, в свою очередь, значительно приблизит нас к пониманию устройства Вселенной и ее возникновения.

4. Астрономы справедливо считают своим самым большим достижением обнаружение планет вблизи далеких звезд. Найдена целая планетная система у звезды в созвездии Пегаса - на расстоянии 130 световых лет от Земли.

5. Важное открытие сделали Химики, которые создали дешевые фосфорно-кобальтовые катализаторы для электролиза воды. Выделяющийся водород может быть использован как прекрасное топливо взамен бензина. Автомобили смогут ездить в буквальном смысле слова на воде.

6. В науке о происхождении человека Палеоантропологии важнейшей следует считать находку и определение возраста человеческих останков в области Мурсия (Испания). Останки принадлежат неандертальцам, явным образом отличаются от классических для неандертальцев и свидетельствуют о их сближении с хомо сапиенс. А значит, современное человечество несет в себе гены неандертальцев, причем некоторая часть людей в заметных количествах.

7. Предпоследним по порядку, но не по значимости открытием мы считаем появление правительственного проекта по омоложению. Этот проект в области Геронтологии основан на работах российских ученых, прежде всего Владимира Скулачева, Алексея Оловникова и других. Впервые в этом году академик Владимир Скулачев приоткрыл завесу тайны и частично рассекретил формулу своего антиоксиданта, предотвращающего старение. А основатель фонда "Наука за продление жизни" Михаил Батин первым в мире предложил все успехи и наработки в этой области сложить в одну копилку - одну программу, описывающую все необходимые пути получения технологий радикального продления жизни.

8. И, наконец, упомянем и важнейшее из открытий в области Альтернативной Истории. Группа академика Анатолия Фоменко в очередной раз потрясла общественность, сообщив о полной исторической (и истерической) идентичности президента Грузии Саакашвили и знаменитого товарища "Са...ах! какого человека!" из "Кавказской пленницы".

Известия