В китайском янтаре нашли прибалтийских насекомых (2)

Наука | 16 августа 2014 года, 21:08

Ученые впервые систематически изучили янтарь из угольных копей Фушуня (Китай). Оказалось, что виды насекомых, проживавшие на территориях, которые сегодня относятся к Восточной Азии, принципиально не отличаются от тех, что были обнаружены в янтаре на противоположной окраине Евразии, в Балтийском море. Результаты исследования представлены в журнале Current Biology.

В фушуньском янтаре уже обнаружены представители 80 семейств насекомых и паукообразных, обитавших в Восточной Азии 53 миллиона лет назад (эоценовый период кайнозоя). Почти все особи похожи на образцы, описанные по балтийскому янтарю. Этот факт поразил ученых: ведь в начале кайнозоя Европу отделяло от Азии Тургайское море, и считается, что оно препятствовало миграции видов между окраинными территориями Евразии.

Город Фушунь уже более века является "угольной столицей" северного Китая. Местные жители часто находят кусочки янтаря в угольных копях и продают их ювелирам. За исключением нескольких находок в Индии, это единственный азиатский источник янтаря. Палеонтолог Бо Ван был первым, кто увидел научный потенциал фушуньской ископаемой смолы и собрал порядка 3000 фрагментов минерала с включениями (их называют "инклюзы") насекомых.

Источник: Lenta.ru
Язва2 года назад
"В китайском янтаре нашли прибалтийских насекомых" - у них с собой были маленькие-маленькие паспорта с пропиской.