Ученые: работа по сменному графику делает людей глупее

Наука | 7 ноября 2014 года, 14:06

Ученые обнаружили, что работа по сменному графику в течение десяти и более лет оказывает большое влияние на работу мозга, ухудшая интеллектуальные способности.

Как пишет журнал Occupational & Environmental Medicine, группа исследователей из университета Тулузы и университета в Суонси изучала изменения когнитивных способностей более 3 тыс. человек в возрасте от 32 до 72 лет. При этом 1484 человека работали по "плавающему" графику, который захватывал посменно утренние, дневные или вечерние часы.

При прохождении тестов на память и когнитивные способности люди, которые работали по сменному графику, набрали меньше баллов по сравнению с теми, кто работал стандартное количество часов в офисе.

По словам ученых, сменная работа нарушает циркадные ритмы организма – связанные со сменой дня и ночи циклические колебания интенсивности биологических процессов. Эти ритмы влияют на температуру тела, сон, бодрствование и выработку гормонов. Нарушение циркадных ритмов может привести к раку молочной железы, сердечно-сосудистым заболеваниям и нарушению репродуктивной функции.

При этом, хотя такой эффект обратим, полное восстановление может занять не менее пяти лет.

Источник: РосБалт