Человечество впервые в истории "оседлает" комету (ВИДЕО) (3)

Наука | 12 ноября 2014 года, 12:29

Специалисты Кёльнского центра авиации и космонавтики совместно с коллегами из Научного навигационного центра во французской Тулузе и учёными из Центра космических операций Европейского космического агентства готовятся к уникальному событию. Уже сегодня земной космический зонд осуществит посадку на комету, расположенную на расстоянии 500 млн километров от нашей планеты.

Напомним, что космический аппарат Rosetta был создан сотрудниками Европейского космического агентства специально для исследования поверхности кометы 67P/Чурюмова-Герасименко. Запуск зонда был осуществлён 2 марта 2004, а окончание его миссии запланировано на декабрь следующего года.

Теперь же аппарат достиг цели своего 10-летнего путешествия и максимально приблизился к комете. Уже в ближайшее время аппарат направит к поверхности космического объекта специальный модуль Philae. Все эти уникальные события происходят на расстоянии 500 млн км от Земли, отмечает RT.

По мнению учёных, на поверхности кометы можно обнаружить воду или даже какие-либо формы жизни. С этой целью "Розетта"возьмёт пробы грунта, применив бурение поверхности кометы на глубину 20 см.

В ожидании этого события Европейское космическое агентство опубликовало редкий снимок, на котором запечатлена темная сторона кометы Чурюмова-Герасименко. Фотографию сделал зонд Rosetta с расстояния 19 километров. Для этого была использована установленная на его борту научная система обработки изображений OSIRIS.

Аппарат Rosetta услышал, как «поет» комета Чурюмова-Герасименко Между тем, космический аппарат Rosetta уже услышал и записал звуки, которые издает комета Чурюмова-Герасименко, на которую сегодня впервые в истории он должен высадить посадочный зонд «Филы».

«Звучание» это удалось записать путем измерения магнитного поля вблизи кометы, которое было осуществлено приборами аппарата. Это магнитное поле колеблется на частотах 40-50 миллигерц, не воспринимаемых человеческим ухом. Чтобы превратить магнитные осцилляции кометы в звук, ученые искусственно увеличили частоту на фактор 1000. Послушать «звук» кометы можно в блоге миссии.

Впервые эти осцилляции были обнаружены еще в августе, когда аппарат находился в 100 километрах от кометы. По мнению ученых, их могут генерировать нейтральные частицы, вылетающие с поверхности, становящиеся заряженными за счет процесса ионизации. Однако точная причина остается непонятной, сообщает Газета.ru.

«Это восхитительно, ведь это совершенно ново для нас. Мы не ожидали этого и до сих пор пытаемся понять физику происходящего», — сказал Карл Хайнц Глассмайер, один из участников миссии.

Согласно плану отделение зонда «Филы» от орбитального аппарата произойдет в 12.03 мск, его посадка намечена на 17.02 мск.

Источник: TOPnews
vvv2 года назад
Включи мозг! Россия полностью обосралась с Космосом ... Осталась в сторонке и смотрит с завистью на огромные успехи Европы и Америки ))) Ватники навсегда остались за бортом новых технологий.
Verstkiy2 года назад
он уже как неделю назад сел)
42 года назад
и населению Латвии это вжно знать потому что...??? хоть один гражданин Латвии участвует в организации этого мироприятия? хотя бы спутник протирает от пыли пока он на Земле?
Латвия никак с наукой и мировыми целями не связана, пустой народ, пустая страна, никто не идёт никуда