Ученые сосчитали передающихся при поцелуе бактерий (3)

Наука | 20 ноября 2014 года, 20:09

По данным группы исследователей из Нидерландов, при одном 10-секундном поцелуе передается около 80 миллионов бактерий.

Доктор Ремко Корт из отделения микробиологии и системной биологии Нидерландской организации прикладных научных исследований в городе Зейст, а также его коллеги из Амстердамского музея микробов и Амстердамского свободного университета исследовали влияние поцелуев на состав микроорганизмов, живущих на губах и в ротовой полости человека.

В исследовании приняла участие 21 пара. Все участники заполнили анкеты, где описывали свое обычное поведение во время поцелуев, а затем целовались в условиях лаборатории с последующим взятием бактериальных проб слюны и слизистой оболочки языка. Ученые пришли к выводу, что девяти поцелуев в день достаточно для значительного совпадения состава микрофлоры рта у пары. Также обнаружилось, что сходство микрофлоры слюны возрастает с увеличением частоты поцелуев, тогда как сходство микрофлоры языка остается приблизительно на одном уровне, но у регулярно целующейся пары оно все равно выше, чем у посторонних людей.

В ходе эксперимента одному из членов пары также давали пробиотический напиток, содержащий определенные разновидности лактобацилл и бифидобактерий. После 10-секундного поцелуя определялось, насколько возросло содержание данных бактерий в слюне второго целующегося. Обнаружилось трехкратное увеличение, что по расчетам ученых соответствует передаче 80 миллионов бактерий.

Если когда-то врачи оценили бы это исследование только, как еще одно подтверждение опасности поцелуев в отношении распространения инфекций, то теперь ученые признают важность поддержания нормального состава микрофлоры рта для здоровья человека.

Отдельным интересным результатом эксперимента стало то, что 74% мужчин указали в анкете более высокую частоту поцелуев, чем женщины из той же пары. В результате получилось, что мужчины целуются в среднем десять раз в день, а женщины -- пять.

Источник: РосБалт