В 2018 году произойдет мощное землетрясение

Российские ученые предсказали крупное землетрясение, которое произойдет до 2018 года и по разрушительной силе будет сопоставимо со стихийным бедствием у берегов Индонезии в 2004 году. Сделать это позволила разработанная исследователями модель, которая описывает процесс зарождения землетрясений и предсказывает их, а также статистическая обработка данных сейсмических наблюдений. Отчет о работе опубликован в последнем номере британского научного журнала New Scientist.

По словам доктора физико-математических наук Владимира Кособокова, эпицентр толчков предстоящего землетрясения может находиться в одном из пяти возможных регионов — в западной части границы между США и Канадой, в Чили, в Кашмире, на Суматре и в Индийском океане возле Андаманских островов.

Российские ученые установили, что крупнейшие землетрясения имеют четкую цикличность. При этом их сила усиливается к концу цикла. Например, в 20 веке четыре крупнейших землетрясения произошли в короткий период времени. Это Камчатское землетрясение 1952 года силой 9 баллов, землетрясение на островах Андреанова (Аляска) 1957 года силой 9,1 балла, в Чили — в 1960 году силой 9,5 балла, в проливе Принца Уильяма на Аляске в 1964 году силой 9,2 балла. По мнению сейсмологов, такая группировка маловероятна для независимых случайных событий. Сейчас сейсмологи из МИТПЗ РАН указывают на активизацию предвестников землетрясений в 124 из 262 кругов исследования радиусом 3000 км.