Мышей сделали пугающе умными с помощью гена шизофрении

Наука | 18 августа 2015 года, 13:32

Международная группа генетиков создала усовершенствованных мышей, изменив только один ген, сообщает издание N+1. По результатам эксперимента написана научная работа, которую напечатают в журнале Neuropsychopharmacology.

Генетики обнаружили, что мутация гена PDE4B, кодирующего фермент фосфодиэстераза 4B, у лабораторных мышей приводит к улучшению памяти и снижению тревожности. В ходе эксперимента ученые подвергали мышек действию сильного мутагена. Получив подходящую им особь, генетики вывели несколько таких мышей с одинаковой мутацией PDE4B.

У всех мутантных мышей были обнаружены одни и те же поведенческие особенности. Они перестали предпочитать темные, закрытые пространства и смело выходили и исследовали ярко освещенные и открытые площадки. Также, в отличие от обычных мышей, они не проявляли страха, почувствовав запах мочи кота и были склонны к риску.

Однако самым впечатляющим открытием стало значительное усиление интеллектуальных способностей мышей. Они легко запоминали и могли отличить уже виденных мышей. А также показали высокие результаты в прохождении водного лабиринта Морриса. Аналогичные высокие (по сравнению с обычными мышами) результаты были показаны и в других экспериментах на память и научение.

Изменение активности фосфодиэстеразы 4В у людей связывают с развитием шизофрении и биполярного расстройства.