Археологи: люди научились готовить овсяную кашу более 30 тысяч лет назад (1)

Наука | 8 сентября 2015 года, 21:49

Ученые выяснили, что около 32 тыс. лет назад люди уже умели молоть зерна овса на жерновах, предварительно термически его обработав. Это значит, что уже в ту эпоху люди могли уметь готовить блюда на основе размолотых зерен и воды, напоминающие современную кашу. Исследование было опубликовано в журнале PNAS.

Археологи исследовали каменные жернова, которые были обнаружены на юге Италии еще в 1989 году. Их возраст насчитывает 32 тыс. лет. На жерновах ученым удалось обнаружить следы крахмала из зерен овса, распределение которых на поверхности инструмента говорило о том, что жернова использовались для помола. Кроме того, состояние зерен указывало на то, что они подвергались термической обработке перед помолом.

Авторы исследования уверяют, что это — первое свидетельство того, что люди уже более 30 тыс. лет назад прибегали к нескольким стадиям обработки зерна перед употреблением его в пищу. Как предполагают ученые, готовить из перемолотого овса могли блюдо, напоминающее современную кашу.

Источник: Газета.ru
Виктор1 год назад
Возможно, до учёных эти жернова лет 200 назад тоже кто-то нашёл и перемолол ими зерно :) Вот и следы зерна. Учёные часто умиляют своими выводами.