Врачи: вакцина от малярии может стать лекарством от рака

Наука | 14 октября 2015 года, 21:46

Исследователи выяснили, что компоненты вакцины от малярии способны прикрепляться к клеткам раковой опухоли в 90% случаев. Этот механизм может быть использован для создание лекарства, «точечно» поражающего злокачественные клетки. Подробнее с выводами ученых можно ознакомиться в журнале Cancer Cell.

Ученые работали над методом лечения от малярии беременных женщин. В ходе работы выяснилось, что один из компонентов антималярийной вакцины обладает способностью прикрепляться к содержащимся в плаценте гидратам углерода. Те же самые вещества входят в состав раковых клеток — именно благодаря им и плацента, и раковая опухоль могут так быстро увеличиваться в размерах. Эксперименты на больных раком мышах доказали: компоненты вакцины в 90% случаев прикреплялись к злокачественным клеткам и разрушали их.

Авторы исследования надеются, что их открытие может стать первым шагом на пути разработки эффективного лекарства от рака. Вопрос заключается в том, будет ли подобное лечение эффективным в случае с человеком и удастся ли подобрать нужную дозу активных компонентов.

Источник: Газета.ru