Ученые били кистями рук трупов по гантелям для эксперимента (4)

Наука | 22 октября 2015 года, 15:59

Биологи из Университета Юты били кистями рук трупов по гантелям — этот эксперимент должен был представить новые доказательства того, что рука человека приобрела свою форму (в ходе эволюции) из-за кулачных боев, которые самцы вели за самок. Новые данные приводятся в журнале Journal of Experimental Biology.

Людей отличает от человекообразных обезьян относительно короткие кисти и длинные, сильные и гибкие большие пальцы рук. Обычно считается, что эти свойства возникли, когда предки Homo sapiens учились обращаться с каменными орудиями. Однако Дэвид Кэрриэр (David Carrier) уверен, что руки получили свою форму из-за кулачных боев. Более того, эволюция лиц австралопитеков (предков человека) была продиктована необходимостью защищаться от ударов кулаком. Потом по мере снижения внутривидовой агрессии черты лица предков Homo sapiens становились более тонкими.

Своим экспериментом Кэрриэр хотел показать, что сжатый кулак лучше защищает пястные кости кисти от травм, снижая давление на них при ударе. Именно эти кости (а не пальцы) больше всего страдают в драках.

Ученый и его студенты получили у донорской программы университета девять рук, срезанных с трупов взрослых мужчин. Руки препарировали, открывая таким образом мышцы и прикрепляя к ним датчики деформаций. Затем кисти помещали в специальный аппарат, похожий на маятник, где они с размаху ударяли по гантели, оснащенной датчиками силы удара. По гантелям били сжатым и расслабленным кулаком (по сути, костяшками пальцев), а также наотмашь (ладонью).

После нескольких сотен ударов выяснилось, что сжатый кулак позволяет бить с силой, на 55 процентов превышающей силу удара костяшками пальцев и на 100 процентов — удара ладонью. Кэрриэр считает, что сдвиги в анатомии руки предков Homo не только придали ей ловкость, но и сделали возможным пользоваться рукой как оружием в драках.

По мнению Кэрриэра, эксперименты доказывают пригодность кулака к использованию в роли оружия, не уступающего палкам и камням, — причем оружия не для охоты и войны, а именно для выяснения отношений между самцами внутри коллектива. Разница в размере кистей, а также в силе мышц верхней части тела между мужчинами и женщинами служит еще одним подтверждением этой гипотезы, отмечает биолог.

Фото: ngm.nationalgeographic.com

Источник: Lenta.ru
Читайте внимательнее1 год назад
Гантели, не гениталии...
роланд1 год назад
===Потом по мере снижения внутривидовой агрессии черты лица предков Homo sapiens становились более тонкими.===
А потом, по мере снижения внутривидовой агрессии, стали внутри вида разбираться при помощи мечей, шпаг и прочих умиротвояющих приспособлений.
Не кажэца ли учёным, шо у них существенный пробел в знаниях антропологии, истории и логики?
Лжеучёный1 год назад
Как сформировался кулак у женщин... тоже били по гениталиям? Вопрос гениталий не раскрыт... однако! Чьи гениталии учёный диагностировал датчиком... свои? Как называется данное извращение в науке... или что то новенькое?