Астрономы впервые увидели, как белый карлик разорвал астероид

Наука | 11 ноября 2015 года, 20:41

Астрономы из Уорикского университета (Британия) смогли впервые наблюдать, как белый карлик – плотный объект, оставшийся после эволюции массивной звезды, – разорвал астероид. Используя спектрограф, установленный на телескопе VLT в Чили, ученые с 2003 по 2015 год наблюдали за диском обломков, получившихся после того, как астероид подлетел слишком близко к белому карлику SDSS J1228+1040, чья масса составляет 2500 масс Сатурна.

«Когда мы обнаружили этот диск обломков в 2006 году, то даже не представляли себе те подробности, которые сейчас стали видны на изображении, полученном из 12 лет наблюдений», — приводит слова Бориса Гансике, соавтора открытия, пресс-служба Европейской южной обсерватории. За это время ученые смогли определить, как диск обломков прецессирует под действием притяжения карлика и что его форма в действительности еще не стала круглой.

«Изображение, которое мы получили из обработанных данных, показывает, что подробные системы действительно дископодобные, и раскрывает множество подробностей, которые мы не можем детектировать в ходе одного наблюдения», — добавил автор работы, принятой к публикации в журнале MNRAS, Кристофер Мансер.

Источник: Газета.ru