Астрономы раскрыли загадку белых пятен на Церере

Наука | 11 декабря 2015 года, 07:15

Загадочные белые пятна на поверхности Цереры состоят из гидратированного сульфата магния – порошка, который применяется при создании лечебных ванн. Статья об этом вышла в журнале Nature.

Церера является ближайший к Солнцу и наименьшей карликовой планетой Солнечной системы, расположенной в главном поясе астероидов. В марте 2015 года автоматическая межпланетная станция Dawn вышла на орбиту Цереры. Вскоре были получены первые качественные изображения непонятных белых пятен на её поверхности. С того момента природа этих пятен стала предметом дискуссии. Существовали две основные гипотезы о составе пятен: водяной лед и отложения солей.

В своей работе ученые использовали данные спектрометров, установленных на межпланетной станции Dawn. Анализ полученных данных подтвердил гипотезу о соляном составе белых областей. Кроме того ученые выяснили, что на поверхности карликовой планеты находится много минерала особого вида — аммиачного филлосиликата. Это означает, что аммиак включенный в состав планеты в виде органического вещества или льда мог взаимодействовать с глинами Цереры в процессе её формирования.

Аммиачный лед стабилен только при низких температурах на периферии Солнечной системы. Таким образом, либо Церера сформировалась вдали пояса астероидов, либо аммиак появился на ее поверхности в результате столкновения с космическим телами из дальних областей Солнечной системы.

фото en.wikipedia.org