Жир поможет человеку стать долгожителем

Наука | 28 декабря 2015 года, 20:08

Американские ученые выяснили, что блокирование натурального белка, вовлеченного в процесс переноски жиров, положительно влияет на продолжительность жизни человека. Когда они генетически блокировали производство белка-предшественника желтка у нематод вителлогенина, то продолжительность жизни червей вырастала, максимум, на 40%.

У мышей, человека и других млекопитающих производство аналогичного белка под названием аполипопротеин В (apoB) и созданные для этого виды терапии предназначены для предотвращения сердечно-сосудистых болезней. Новое исследование предполагает, что методика снижения apoB может иметь и другие преимущества. Информация, полученная в ходе опытов над нематодами, показала, что вителлогенин не дает червям жить долго, нарушая способность клеток использовать или ремоделировать жиры в целях укрепления здоровья.

"Этот белок, имеющий очень похожий аналог у человека, во многом определяет, что случается с жиром внутри клеток кишечника, - говорит автор исследования профессор Луис Лапьерр. - Если вы снизите производство этих липопротеинов, то дадите жиру использоваться в других направлениях".

Он говорит о процессе под названием липофагия или реабсорбции жира, то есть использования его для других целей. Новое исследование показало, что продолжительность жизни человека может быть связана с липофагией. Об этом сообщается в журнале Autophagy.

Источник: medikforum.ru