Медики: бедность увеличивает риск депрессии у детей

Наука | 21 января 2016 года, 20:49

Дети из малообеспеченных семей обладают определенными особенностями. Так, связи между определенными частями мозга у них слабее. Вероятно, именно из-за этого они часто имеют проблемы с учебой и склонны к психическим расстройствам, например, депрессии. Об этом заявили американские ученые, которые провели ряд соответствующих исследований.

Они проанализировали данные магнитно-резонансной томографии мозга 105 детей в возрасте от 7 до 12 лет. При этом также учитывалось отношение дохода к потребностям, размер семьи и ее годовой доход.

Как выяснилось, чем беднее была семья, тем слабее у ребенка оказались связи между определенными мозговыми структурами. По словам ученых, у детей из бедных семей гиппокамп (центр памяти) и миндалина, связанная со стрессом и эмоциями, взаимодействовали с другими областями мозга не так, как у участников из более обеспеченных семей.

Также исследователи выяснили, что у дошкольников из бедных семей к школьному возрасту чаще появлялись симптомы клинической депрессии. Наиболее высоким оказался риск депрессии у детей в возрасте 9-10 лет, передает MED Daily.

Источник: РосБалт