Время смерти Вселенной приблизили в десять раз (1)

Наука | 26 февраля 2016 года, 21:31

Португальские физики заявили, что гипотетическая смерть Вселенной от Большого разрыва наступит не раньше, чем через 2,8 миллиарда лет. Свои расчеты они представили в журнале препринтов arXiv, а коротко о них сообщает New Scientist.

Одна из гипотез о будущем Вселенной предполагает ее ускоряющееся расширение. Кроме того, расширяющая сила действия темной энергии продолжит неограниченно увеличиваться, пока не превзойдет все остальные силы во Вселенной. В итоге темная энергия разорвет все гравитационно связанные структуры Вселенной, затем превзойдет силы электростатических и внутриядерных взаимодействий, разорвет атомы, ядра и нуклоны — и состоится Большой разрыв пространства-времени.

Другие ученые прогнозируют, что это случится через 22 миллиарда лет. Однако Диего Саэс-Гомес из Лиссабонского университета и его коллеги решили смоделировать все возможные сценарии и уточнить срок разрыва. Ученые собрали последние данные по расширению Вселенной, полученные по ближайшим галактикам, вспышкам сверхновых и барионным акустическим осцилляциям.

Саэс-Гомес пришел к выводу, что Большой разрыв может случиться, когда Вселенная будет старше своего нынешнего возраста на 0,2 — то есть, через 2,8 миллиарда лет. «Пока мы в безопасности», — резюмирует ученый. Впрочем, это самый ранний срок: Большой разрыв может наступить и позже, а может и не наступить вовсе, и Вселенная исчезнет от более предсказуемой тепловой смерти.

С учетом того, что даже Солнцу ученые предсказывают как минимум пять миллиардов лет существования, озвученный Саэс-Гомесом срок кажется не слишком реалистичным. Однако он подчеркивает, что ценность подобных выкладок — не в реальных прогнозах, а в расширении возможностей современной космологии за счет работы с экзотическими сценариями будущего Вселенной.

Источник: Lenta.ru
tak9 месяцев назад
Левитс: против преамбулы Сатверсме выступают местные "талибы"
Вилкс"Единство": будем жить лучше, чем в Греции и догоним Чехию
Премьер хомяк : мои достижения - экономический рост и переход на евро
Домбровскиc"Единство": 16 марта нужно заботиться о престиже Латвии
Спикер Сейма Солвита Аболтиня ("Единство") положительно оценивает предложение некоторых представителей VL-ТБ/ДННЛ о том, чтобы в будущем чествовать борцов за свободу Латвии 17 марта.