Газировка может вызвать рак поджелудочной железы

фото

Люди, которые хотя бы дважды в неделю пьют газированные напитки, увеличивают свой риск заболеть раком поджелудочной железы почти в два раза, утверждают исследователи из США и Сингапура в статье, опубликованной в журнале Cancer Epidemiology, Biomarkers and Prevention.

Рак поджелудочной железы - редкая, но очень опасная форма рака: всего 5% пациентов остаются в живых через пять лет после диагностирования заболевания.

В числе возможных причин развития рака называют чрезмерное потребление сахара, который увеличивает уровень инсулина, что может привести к росту раковых клеток. Кроме того, предыдущие исследования связывали возникновение рака поджелудочной железы с потреблением красного мяса, особенно пережаренного.

Группа ученых-медиков под руководством Марка Перейры (Mark Pereira) из университета Миннесоты (США) проанализировали информацию о привычках в питании и здоровье 60,5 тысячи жителей Сингапура за 14 лет наблюдений. Они решили оценить, насколько потребление "софт дринков" - сладких безалкогольных газированных напитков - и соков влияет на риск развития рака поджелудочной железы.

Ученые зарегистрировали 140 случаев рака поджелудочной железы. Сведя к минимуму влияние других факторов, они обнаружили, что у тех, кто пьет газированные напитки хотя бы два раза в неделю, риск заболеть на 87% выше, чем у тех, кто их не употребляет.

Медики также оценили возможное влияние потребления соков, в которых, по сравнению с другими напитками также много сахара, на возникновение рака и не нашли устойчивой связи между болезнью и этой привычкой.

Коллеги исследователей отмечают, что полученных результатов может быть не достаточно для того, чтобы сделать вывод о наличии причинно-следственной связи. По словам Сьюзан Мэйн (Susan Mayne) из Центра изучения рака в Йеле, потребление "софт дринков" связано с другими вредными привычками, например, курением, влияние которых трудно отделить.

Производители газировки полагают, что не стоит делать столь определенные выводы на основе только этих данных.

"По моему мнению, это исследование слабое. В нем рассмотрено слишком мало случаев рака поджелудочной для того, чтобы делать какие-то выводы. Кроме того, исследователи не учли другие факторы риска: хронический панкреатит, диета с высоким содержанием жиров, пол пациента: известно, что у мужчин этот рак встречается чаще, чем у женщин", - сказал представитель Американской ассоциации производителей напитков Ричард Адамсон (Richard Adamson), которого цитирует газета Washington Post.

Адамсон также добавил, что лично его исследование не напугало, и он продолжит пить газированные напитки.

фото с сайта content.foto.mail.ru

8 февраля 2010 года, 20:05
Источник: РИА Новости
Рекомендовать
Пентагон создаст бессмертные существа Инопланетянам пошлют весточки с Земли


Сюжеты

Лента новостей

Популярные материалы


Загрузка...

Прямой эфир

ИНТЕРВЬЮ

Илгонис Вилкс:

Аномально, что Солнце спало два года

Илгонис Вилкс В гостях у радио Baltkom 93,9 в программе "Утро на Балткоме" - исследователь Института астрономии Латвийского университета Илгонис Вилкс.

Ивар Калвиньш:

У нас давно есть латвийская Nokia

Ивар Калвиньш В прямом эфире радио Baltkom 93,9, в программе «Разворот», в гостях у Натальи Михайловой – профессор, академик, руководитель Латвийского института органического синтеза Ивар Калвиньш.

Георгий Гречко:

40 лет после полета на Луну - что дальше?

Георгий Гречко Космонавт Георгий Гречко на "Эхе Москвы" рассуждает о том, были ли американцы на Луне.

Мнение

Михаил Губин Михаил Губин: Во славу Хирши
Виктор Зайковский Виктор Зайковский: Предварительный обзор Apple iPhone 4
Михаил Губин Михаил Губин: На научном фронте
Александр Плющев Александр Плющев: Комментарий по торрентам
Виктор  Зайковский Виктор Зайковский: iPad. Первый взгляд на долгожданный планшет от Apple
JumorFM 88,6 Baltkom 93,9 Europa+ 99,5 MixFM 102,7 Mixer.lv
15:15 gepeBo А вот представь, у тебя такое чадо будет...по смотрю я на тебя
15:12 Луч_Солнца Ой, а как мне выругаться охота!
15:12 *Andris* ;))) не матюкайся!
15:11 gepeBo Maderatary , net zdes nikakova nasilija ili iscio ciwonibuj tam. Klip zdelan pa prikolu с днём знаний, блять.
14:56 *Andris* Глаза боятся а... ноги ходят! Спасибо!!! Удачных выходных! Сходите по грибы!
TIMES.LV TIMES.LV

Большая презентация Apple: новый iTunes, Apple TV и др.

Конкурс Gigabyte — и снова здравствуйте!

Читайте в digital times #5

ЭХО МОСКВЫ ЭХО МОСКВЫ

Суд в Комсомольске-на-Амуре частично отменил ограничения доступа местных жителей к ряду сайтов

Российский МИД назвал кощунственными звучащие в Белоруссии заявления о том, что Москва может быть причастна к инциденту с российским посольством в Минске

TVNET TVNET

Министр: airBaltic должна выплатить долг

Затлерс тянет "мертвого осла уши" на Медведева и Путина

МВФ рекомендует резать штат госуправления

Время загрузки страницы: 0.5 sec