-18
завтра -5
Ближайшая видео трансляция завтра. Сегодня смотрите прямой эфир из студии радио Baltkom 93,9.

Рацион питания жрецов Древнего Египта напоминал фастфуд

фото

Рацион питания жрецов Древнего Египта, составлявших высший слой общества, был крайне нездоровым и напоминал еду из современных ресторанов McDonald's. Подобная диета вызывала у жрецов сердечно-сосудистые заболевания.

К такому выводу пришли британские ученые из Манчестерского университета на основании анализа мумий жрецов и надписей из древнеегипетских храмов.

В них перечислялись продукты, которые обычно приносились в жертву богам, а потом съедались служителями культа и членами их семей, сообщает ИТАР-ТАСС.

Ученые исследовали 22 мумии, которые, судя по надписям на саркофагах, принадлежали жрецам. У 16 из них ученым удалось найти следы кровеносных сосудов и исследовать их. У девяти мумий сосуды оказались забиты отложениями кальция, что является признаком атеросклероза, возникающего вследствие нарушения жирового обмена. Это говорит о том, что покойные ели пищу с высоким содержанием насыщенных жиров.

Как поясняет профессор Дэвид Саид, согласно древнеегипетским обрядам, статуям богов трижды в день приносились дары в виде продуктов питания. После окончания церемоний жрецы уносили продукты домой, где съедали их за семейным столом.

Судя по надписям, богам приносилась в жертву высококалорийная пища, которая особенно ценилась. В "рационе" египетских богов и их служителей было много жирного мяса, в частности гусятина, хлеб, испеченный с добавлением животного жира, яиц, масла, а также сладости, приготовленные в масле и с добавлением жиров.

Кроме того, богам обильно жертвовались алкогольные напитки, так что выпивали египетские жрецы явно больше безопасной нормы, рекомендуемой современной наукой. Кроме того, пища была соленой, так как соль использовалась для консервации продуктов.

Учитывая нездоровую диету, ученые считают неудивительным, что представители древнеегипетской элиты, несмотря на свое богатство, жили недолго - 40-50 лет. При этом бедные крестьяне в Древнем Египте, по современным представлениям, питались здоровее - их рацион был в основном вегетарианским, на основе злаков, овощей, фруктов и зелени.

1 марта 2010 года, 21:55
Источник: Newsru.com
Рекомендовать
Мозг мешает изменять женам Китобоев объявили помощниками глобального потепления




Загружается, подождите...



Лента новостей

Гормон голода поможет в лечении рака

Ученые обнаружили на Марсе океан

Продолжительность жизни зависит от самооценки здоровья

Sony выпускает сверхтонкую камеру в стиле iPhone (ФОТО;ВИДЕО)

LG выпустит телефон с тремя "симками"

Соцсеть Google+ в России обогнала Twitter

Kodak свернет производство фотоаппаратов

Британские ученые выяснили, почему зебры полосатые (2)

Компания Elecom представила гибкую клавиатуру (1)

Курение делает мужчин слабоумными

Браузер Chrome пришел на Android

Обнаружено самое первое животное планеты

Создано устройство для прикосновения к погоде

Наушники названы опасными для здоровья и жизни (1)

Древние растения обвинили в наступлении ледникового периода

Найдена замена лазерной коррекции зрения (1)

Ученые сомневаются в биологическом основании гомосексуализма

Эксперимент показал, почему иногда человек не может найти нужную ему вещь (1)

Охота на волков окончена

Кофе без кофеина улучшает работу мозга

Сюжеты

Популярные материалы



Загрузка...

Прямой эфир


ИНТЕРВЬЮ

Франтишек Яноух:

Физики слишком ответственны перед обществом

Франтишек Яноух "Огонек" побеседовал с легендарной личностью - талантливым физиком-ядерщиком, диссидентом, соратником и другом Андрея Сахарова Франтишеком Яноухом.

Илгонис Вилкс:

Аномально, что Солнце спало два года

Илгонис Вилкс В гостях у радио Baltkom 93,9 в программе "Утро на Балткоме" - исследователь Института астрономии Латвийского университета Илгонис Вилкс.

Ивар Калвиньш:

У нас давно есть латвийская Nokia

Ивар Калвиньш В прямом эфире радио Baltkom 93,9, в программе «Разворот», в гостях у Натальи Михайловой – профессор, академик, руководитель Латвийского института органического синтеза Ивар Калвиньш.

Мнение

Михаил Губин Михаил Губин: Благозвучие
Михаил Губин Михаил Губин: Запах особый
Михаил Губин Михаил Губин: Космос, врачи и олигархи
Михаил Губин Михаил Губин: Солнце всходит и заходит
Наталья Михайлова Наталья Михайлова: ПОТОМУШТА
OTDAM.LV OTDAM.LV

Вещи на девочку

Коньки

Отдам даром

Видеоплеер

Телевизор

ЭХО МОСКВЫ ЭХО МОСКВЫ

12.02.2012 11:04 : Республиканец Мит Ромни победил в очередном этапе первичных выборов в США – за него проголосовали большинство однопартийцев в штате Мэн.

12.02.2012 11:01 : Предстоящая церемония музыкальной премии «Грэмми» будет посвящена легендарной Уитни Хьюстон

Время загрузки страницы: 0.07 sec