Ученые назвали самое долгоживущее позвоночное животное (1)

Наука | 12 августа 2016 года, 20:57

Гренландская полярная акула признана учеными самым долгоживущим видом позвоночных. Биологи из Дании, Норвегии, США и Великобритании полагают, что животное способно прожить около 500 лет. Исследование опубликовано в пятницу, 12 августа, в журнале Science, кратко о нем сообщает Nature News.

Ученые в 2010-2013 годах провели измерения длины туловища и радиоуглеродный анализ хрусталика глаза 28 гренландских акул. В результате оказалось, что самая длинная из них (5,02 метра) родилась 272-512 лет назад. Эти животные, как отмечают ученые, в среднем каждый год растут на один сантиметр.

Высокую продолжительность жизни акул объясняют низким метаболизмом. В частности, половой зрелости самки животных достигают в 150 лет. Ученые заинтересованы в проведении исследований, выявляющих молекулярные механизмы, связанные с долголетием животных.

Ранее рекорд продолжительности жизни принадлежал гренландскому киту (Balaena mysticetus). Обнаруженное биологами животное прожило как минимум 211 лет. К долгожителям среди позвоночных относятся также карпы кои, атлантические большеголовы, гигантские черепахи и некоторые представители осетровых.

Источник: Lenta.ru
Слава неучам1 год назад
Акула - это РЫБА, а не животное. А вот кит и дельфин - животные.