Пассивное курение все же опасно

Всего получаса пребывания в накуренном баре некурящему молодому человеку может оказаться достаточно, чтобы нанести серьезную травму своим кровеносным сосудам.

Кроме того, даже недолгое пассивное курение вредит не только здоровью, но и естественным защитным системам организма, которые в другой ситуации могли бы легко восполнить нанесенный урон.

Как показали ученые из Университета Калифорнии в Сан-Франциско, многие негативные эффекты, вызванные курением, сохраняются в течение суток и более. Работа калифорнийцев опубликована в майском выпуске Journal of the American College of Cardiology.

Чтобы показать это, исследователи поместили 10 добровольцев обоих полов в возрасте от 29 до 31 года в комнаты, уровень задымления которых табачным дымом примерно соответствовал тому, что бывает в типичных барах, где курение не запрещено.

После этого ученые с помощью ультразвуковой аппаратуры измерили скорость тока крови в сосудах подопытных и взяли образцы их крови на анализы. Замеры проводились через час, 2,5 часа, 10 часов и сутки после выдерживания в «накуренной» комнате. Через несколько дней добровольцев точно также выдерживали в комнате, заполненной свежим чистым воздухом.

С помощью изучения собранных образцов крови ученым удалось показать, что причина таких изменений — в нарушении эффективности работы эндотелиальных клеток-предшественников — стволовых клеток, циркулирующих в крови и играющих ключевую роль в восстановлении поврежденных сосудов.