Биологи вырастили хлопок, который светится (1)

Наука | 15 сентября 2017 года, 14:30

Исследователи из Австрии, Германии и Израиля получили флуоресцирующий хлопок, а также хлопок с магнитными свойствами. Для этого они присоединяли соответствующие добавки к молекулам глюкозы, из которых клетки растений строили целлюлозу для хлопковых нитей. Об этом пишет портал Science.

Чтобы получить описанные ткани, учёные выращивали клетки хлопчатника обыкновенного (Gossypium hirsutum) в культуре. В питательную среду для этих клеток добавляли молекулы глюкозы, у которых к определённому атому углерода был присоединён остаток другой молекулы. В одном случае это был флуорофор (комбинация атомов, обеспечивающая флуоресценцию), в другом — магнитная наночастица.

Модифицированные молекулы глюкозы вошли в состав целлюлозы, из которой образуются нити хлопка. Это можно было увидеть невооружённым глазом: хлопковые нити в тех культурах клеток, которые питались глюкозой с флуорофорами, в темноте светились зелёным, а при нормальном освещении имели жёлтый оттенок. Опыты с "магнитной" глюкозой также оказались успешными, отмечает портал.

Разработка умных материалов активно ведётся в последние годы. Один из способов придать ткани нужные свойства — нанести на неё определённые молекулы (например, обеспечивающие флуоресценцию). Однако в результате стирки и других механических воздействий добавки могут вымываться из ткани. Способ, предложенный исследователями, позволяет обойти эту проблему. В данном случае молекулы с заданными свойствами будут встроены в ткань изначально и исчезнут из неё только с распадом самого материала, заключает Science.

Рижанин1 месяц назад
Если новый материал планируется для одежды (бытовой или защитной), то он однозначно повлияет на здоровье людей, которые будут носить магнитную и к тому-же флуорисцирующую одежду.

Если-же материал будет применяться в других целях, то это приемлемо.
С другой стороны, он добавит магнитных излучений, которых более чем достаточно в нашем новом технологическом пространстве сегодня