Найден дворец царицы Савской

Археологи нашли дворец в Аксуме (Эфиопия), который, как полагают, принадлежал легендарной царице Савской.

Ученые из Гамбургского университета обнаружили также алтарь и ценное сокровище иудаизма — ковчег завета, сообщает ИТАР-ТАСС.

Царица Савская была невестой библейского царя Соломона. Согласно традиции эфиопов, их правители вели свою родословную от этой царственной особы. Ковчег, в котором по преданию хранились каменные скрижали Моисея с Десятью заповедями, был переправлен в Эфиопию Менеликом — сыном царицы Савской и царя Соломона.

По словам ученых, останки дворца Х века до нашей эры найдены в Аксуме под дворцом более позднего христианского правителя. Налицо свидетельства того, что дворец царицы Савской был разрушен и переориентирован в соответствие с орбитой звезды Сириус.

Ученые считают, что Менелик сменил веру и стал поклоняться Сириусу, но сохранил ковчег — сундук из акации, покрытый золотыми пластинами. Вокруг ковчега были обнаружены явные следы принесения в жертву тельцов.

Страна.Ru напоминает, что раскопки в Аксуме начались в 1999 году с целью найти свидетельства основания эфиопского государства и эфиопской православной церкви. Германские ученые полагают, что культ Сириуса расцвел в Эфиопии с приходом иудаизма и прибытием ковчега завета и соблюдался до 600 года до наше эры.