Астронавты NASA начали выход в открытый космос

Наука | 18 июля 2009 года, 21:38

Астронавты космического корабля Endeavour, успешно пристыковавшегося в пятницу к Международной космической станции, начали первый из пяти запланированных на этот полет выход в открытый космос.

В космос вышли Дэвид Вулф и Тим Копра.

Выход начался в 12.19 по времени Восточного побережья США (20.19 мск) и будет продолжаться более 6,5 часов.

Астронавтам предстоит провести подготовительные работы для перемещения из грузового отсека Endeavour на японский модуль «Кибо» платформы для долгосрочных экспериментов в условиях открытого космоса.

Согласно плану, Копра будет находиться в грузовом отсеке шаттла, где снимет защитные кожухи с привезенной с Земли платформы. В это время Вулф, находясь на внешней поверхности «Кибо», подготовит все соединительные механизмы модуля к закреплению на них нового сегмента.

Когда все подготовительные работы будут проделаны, в дело вступят роботы. Перемещение платформы будет проведено с помощью установленных на внешней поверхности МКС и на шаттле японской и канадской «рук-манипуляторов». Управлять ими будут с МКС Даг Херли и Коити Ваката, а с Endeavour Марк Полански и Жюли Пайет.

В течение нынешнего полета шаттла запланированы 5 выходов в открытый космос, продолжительность каждого из которых будет составлять около 6,5 часов.

фото: topnews.ru