На смену рентгену придут Т-лучи

Американские исследователи из Гарвардского университета создали устройство, которое может стать безвредной альтернативой рентгеновским установкам, применяемым для медицинских целей и в сфере обеспечения безопасности.

Физики создали лазер, испускающий так называемые Т-лучи, излучение терагерцового диапазона, которое находится на границе между радиоволнами и инфракрасными лучами — по длине волны от 3 миллиметров до 10 микрометров и от 100 гигагерц до 30 терагерц по частоте.

Т-лучи обладают высокой проникающей способностью — они легко «просвечивают» бумагу, картон, ткани, пластмассу, кожу, но не наносят вреда живым организмам, в отличие от рентгеновских лучей.

Это дает возможность создать системы безопасности, позволяющие обнаружить проносимое под одеждой оружие и взрывчатку и биологически и химически опасные вещества в запечатанных упаковках.

Открытие также позволит изобрести диагностические медицинские приборы, способные выявлять опухоли и другие новообразования под кожей.

Использование лазеров терагерцевого диапазона долгое время представляло большие проблемы, так как существующие устройства нуждались в мощных охладительных системах, что сильно ограничивало их коммерческое применение. Однако теперь гарвардские ученые создали полупроводниковый терагерцовый лазер, способный работать при комнатной температуре.