Ученые обнаружили на Луне запасы льда

Наука | 2 марта 2010 года, 11:38

Крупные запасы льда обнаружены в районе северного полюса Луны с помощью индийского исследовательского космического аппарата "Чандраян-1".

Эксперимент Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) показал, что водяной лед содержится более чем в 40 расположенных около полюса кратерах.

Открытие было сделано с помощью установленного на борту космического аппарата радара Mini-SAR, сконструированного специалистами NASA для обнаружения ископаемых на Луне. Он зафиксировал присутствие льда в более 40 небольших лунных кратерах от 2 до 15 км в диаметре.

Как отмечается в сообщении, точное количество льда в кратерах не установлено, однако в NASA полагают, что толщина ледяного покрова в каждом кратере составляет не менее двух метров.

Таким образом, сотрудник Института лунных и планетарных исследований в Хьюстоне Пол Спудис подсчитал, что общий объем обнаруженных запасов водяного льда в этом районе Луны составляет, по меньшей мере, 600 млн тонн, передает ИТАР-ТАСС.

По мнению специалистов NASA, это открытие свидетельствует о том, что на естественном спутнике Земли находились запасы воды, которые в проходивших на Луне процессах кристаллизировались и превратились в лед.

Ранее ученые сделали и предположения, откуда на Луне взялась вода. По одной из версий, ее доставили кометы или астероиды, которые врезались в поверхность спутника Земли, по другой, от падения небесных тел вода просачивалась из глубин Луны. Также есть версия, что солнечный ветер принес атомы водорода, которые смешались с атомами кислорода в грунте.

Ранее "Чандраян-1" обнаружил на Луне несколько полярных кратеров, невидимых с Земли. Открытия, сделанные с борта индийского спутника, признали исследователи, представляют большой научный интерес и ставят перед учеными новые задачи в дальнейшем изучении поверхности Луны новыми научными экспедициями.

Источник: Newsru.com