Глобальное потепление выпустит в атмосферу "веселящий газ" (2)

Наука | 5 апреля 2010 года, 17:25

Группа ученых из Копенгагенского университета доказала, что оттаивание почвы в зонах вечной мерзлоты приводит к ускоренной выработке закиси азота N2O - так называемого "веселящего газа".

Эксперимент проводился в лабораторных условиях с использованием образцов почв, собранных на участках вечной мерзлоты в Гренландии, сообщает РИА "Новости".

Ученым удалось доказать, что оттаивание мерзлоты, ее высыхание, а затем пропитка новой порцией талой воды приводит к резкому росту производства в ней закиси азота - более чем в 20 раз.

При этом треть всего произведенного таким образом "веселящего газа" улетучивается в атмосферу, пишут исследователи в журнале Nature Geoscience.

"Измерения производства закиси азота в образцах вечной мерзлоты в пяти дополнительных участках в Арктике указывают на то, что обнаруженные в лаборатории на примере гренландских почв уровни производства этого газа могут быть представлять собой нижний предел, тогда как в реальных условиях этот газ может образовываться гораздо быстрее", - пишут ученые в своей публикации.

Таким образом, ученым удалось открыть еще один газ, помимо метана, который вырабатывается в зонах вечной мерзлоты и имеет парниковый эффект, что ведет к усугублению глобального изменения климата.

Источник: Newsru.com
Знаток6 лет назад
Читай между строк - американцы хотят испытать новое оружие, в основе которого заражение населения эйфорийным настроением. А чё классно делай что хочешь народ всё равно доволен.
Это лучше чем на Гаити землетрясение искусственно вызывать.
IZJA (EAZY)6 лет назад