Древнейшими предками современного человека оказались карлики-каннибалы (3)

Наука | 28 мая 2010 года, 10:12

Ученые обнаружили останки представителя древнейшего человеческого вида - Homo gautengensis, который мог быть каннибалом.

Он появился на Земле более двух млн лет назад и исчез приблизительно 600 тысяч лет назад, рассказал антрополог Даррен Курное из австралийского университета Нового Южного Уэльса.

Открытие было сделано благодаря тому, что ученые обнаружили фрагменты черепа, челюсти, зубы и другие кости, которым, по оценкам специалистов, может быть от двух млн до 800 тысяч лет. Находки были сделаны в ЮАР в пещерах Стеркфонтейн (провинции Гаутенг), пишет Daily Mail.

По мнению ученого, этот вид был не только травоядным. Исследовав останки, эксперты пришли к выводу, что Homo gautengenesis были на самом деле каннибалами. С черепа была снята кожа. Кроме того, кости обожжены. Это может свидетельствовать как о некоем ритуале, так и каннибализме.

Однако стоит отметить, что строение челюсти и зубов этого вида говорит об их приспособленности, скорее, к растительной пище. Homo gautengensis передвигались на двух ногах, достигали роста более 1 м и весили около 50 кг, пишет Zhelezyaka.com.

По сравнению с современными людьми, у этого вида были длинные руки, выступающая нижняя челюсть, как у шимпанзе, большие зубы и маленький мозг.

Однако интеллектуальных способностей Homo gautengensis хватало для осуществления вербальной коммуникации, хотя, конечно, достаточно примитивной.

Ученые предполагают, что этот вид является предком современного человека, хотя, возможно, и не прямым. Ранее в этом году антропологи заявили, что нашли недостающее звено в эволюции человека - Australopithecus sediba.

Однако последнее открытие ставит эту гипотезу под сомнение, так как Homo gautengensis представляет собой гораздо более развитого современника sediba.

В связи с этим Курное предлагает Australopithecus garhi в качестве самого раннего прямого предка человека, не принадлежащего к Homo.

Как утверждает ученый, древо эволюции человека оказалось значительно более разветвленным и разнообразным, нежели считалось раньше.

фото:dailymail.co.uk

factnews

карлик-каннибал6 лет назад
оооот не задача, надо было не оставлять объедки после трапезы, а то такие потомки.... позор нам предкам
Номо сапиенс6 лет назад
Это навкрняка, потомки "древних латышей". Нынешние также любят жрать друг друга.
aker6 лет назад
Может просто разные расы людей, произошли от разных подвидов? От того и столь разнообразное мышление человека.