Математики разгадали тайну сперматозоидов

Наука | 4 августа 2010 года, 10:46

Британские ученые, возможно, разгадали одну из древних загадок человеческой плодовитости.

Математики Дэвид Смит и Джон Блейк из Университета Бирмингема уверены: они выяснили, почему сперматозоиды, помещенные в каплю жидкости, как правило, собираются на определенном расстоянии от ее поверхности, там, где жидкость соприкасается с твердым объектом, например, стеклом микроскопа.

По мнению исследователей, на накопление сперматозоидов вблизи поверхности оказывают влияние различные факторы.

Во-первых, слабая динамическая сила жидкости, которая тянет сперматозоиды к поверхности, пишет ABC News.

Другой фактор - движения "хвоста" сперматозоида, который заставляет его плыть в определенном направлении.

Когда исследователи смоделировали влияние этих факторов на сперму на протяжении длительного времени, они обнаружили, что плавательная траектория спермы всегда будет стремиться к определенному расстоянию от поверхности.

По словам ученых, новые данные, вероятно, не окажут непосредственного влияния на лечение бесплодия. Зато они помогут лучше понять, как движется сперма, что полезно в долгосрочной перспективе.

Источник: Newsru.com