Спасение мозга зависит от родителей

Наука | 2 октября 2010 года, 11:56

Ученые впервые сумели доказать, что забота отца и матери о собственном ребенке может предопределить его умственное и психическое развитие. Наличие подобной связи они выявили в ходе опытов над лабораторными крысами в канадском университете Мак-Гилл. Результаты их исследования были опубликованы в издании The Journal of Neurscience.

"Нам было известно, что степень родительской заботы аналогичным образом может предопределить стрессовый отклик отпрыска, однако теперь ученым впервые удалось показать, что то, как родители ухаживают за своим потомком в раннем детстве, определяет работу генов, отвечающих за активность одного из ключевых нейромедиаторов, определяющего вероятность развития сильного умственного расстройства у людей", - приводит РИА "Новости" слова эксперта Джонатана Секла со ссылкой на пресс-службу Ассоциации нейробиологов США.

Основную работу в этом направлении провела группа ученых под руководством профессора Те Юан Чжана. В ходе эксперимента со специально выведенными крысами часть из них проявляла усиленную заботу над потомством, остальные же уделяли своим отпрыскам куда меньше внимания.

Оказалось, что у крыс, получавших меньше заботы уровень гена, отвечающего за взаимодействие нервных клеток оказался пониженным. В другой группу у особей он, наоборот, оказался выше обычной нормы. Присутствует этот ген и у человека, а его пониженный уровень врачи наблюдают у пациентов, страдающих шизофренией.

Канадские нейробиологи полагают, что подобное влияние родительской заботы на процессы в головном мозге и на предрасположенность к развитию тех или иных умственных расстройств может иметь место и у человека. Ранее ученые из Торонто доказали прямую связь между отношением родителей к своим детям и их физическим здоровьем.

Источник: Utro.ru