Туристический космолет совершил первый самостоятельный полет

Наука | 11 октября 2010 года, 11:11

Туристический космический корабль SpaceShipTwo, созданный возглавляемой сэром Ричардом Брэнсоном американской компанией Virgin Galactic, осуществил в воскресенье первый самостоятельный планирующий полет с людьми на борту, сообщает АР со ссылкой на представителей компании.

SpaceShipTwo был поднят кораблем-носителем на высоту более 13 тысяч метров и отцеплен над пустыней Мохаве в штате Калифорния. После этого корабль, управляемый двумя пилотами, пролетел, не включая двигатели, 11 минут и приземлился на аэродроме. Всего испытания заняли около 25 минут. "Полет прошел великолепно", - заявил генеральный директор Virgin Galactic Джордж Уайтсайдс.

В заявлении исполнительного директора Федерации коммерческих полетов в космос Джона Гедмарка говорится, что нынешний "полет стал еще одной вехой на пути к открытию космического рубежа для частных лиц, исследователей и ученых", отмечает . По словам осведомленных лиц, прежде чем выходить в открытый космос, SapceShipTwo совершит еще несколько полетов в атмосфере.

В ходе всех предшествующих испытаний SpaceShipTwo, который в будущем должен брать на борт до шести пассажиров, не отцеплялся от носителя, передает РИА "Новости".

Следующим этапом должны стать полеты с использованием ракетного двигателя. Тестовые полеты будут продолжаться до 2011 года, а с 2012 года, по планам компании, должны начаться коммерческие полеты.

Около 370 астронавтов-любителей уже заплатили компании Virgin Galactic до 50 миллионов долларов за свои будущие полеты в космос. Каждому туристу, кто захочет слетать в космос примерно на 3 часа, путешествие обойдется в 200 тысяч долларов. В стоимость тура входит двухдневная подготовка и проживание в отеле с апартаментами класса "люкс".

В частности, среди тех, кто уже оплатил билеты в космос, - автогонщик Михаэль Шумахер, его коллега по цеху Ники Лауда, физик Стивен Хокинг, дизайнер Филипп Старк. Некоторые источники называют даже имя бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра.

фото: blogs.nature.com; treehugger.com