Астрономы лишили инопланетян дома

Наука | 13 октября 2010 года, 22:55

Информация о находке планеты, потенциально пригодной для возникновения разумной жизни, опровергнута. Специалисты южноевропейской обсерватории Ла-Силья не смогли обнаружить небесное тело Gliese 581g, на которое возлагали свои надежды энтузиасты поиска внеземного разума.

"После обнаружения в 2009 году планеты с наименьшей массой, Gliese 581e, мы собрали еще почти 60 измерений HARPS, получив, таким образом, набор из 180 точек данных за 6,5 лет. В этих данных мы явно "видим" только планеты b, c, d и e, обнаруженные ранее... Причина этого в том, что, несмотря на предельную точность инструмента и большое количество измерений, амплитуда сигнала этой потенциально пятой планеты слишком мала, почти на уровне ошибки измерений", - заявил Франческо Пепе из Женевской обсерватории.

Однако сторонники существования Gliese 581g не собираются сдаваться. По их мнению, получаемые из того района галактики сигналы действительно очень слабы, и новые наблюдения "не обязательно сильно увеличивают чувствительность", но в то же время то, что группе HARPS не удалось обнаружить планету, может значить лишь, что найти ее можно, только используя несколько наборов измерений.

Напомним, что небесное тело Gliese 581g, о котором идет спор, по предварительной информации, представляет собой планету, вращающуюся вокруг звезды-красного карлика, находящейся в 20 световых годах от Земли в созвездии Весов. Масса новой планеты в 3,1 раза больше массы Земли, а равновесная температура составляет 45 градусов Цельсия ниже нуля, что предоставляет возможности для возникновения и развития привычной нам белковой жизни.

К мысли о существовании этой планеты астрономы пришли, не увидев ее непосредственно, а проанализировав данные 11-летних наблюдений телескопа в обсерватории имени Кека на Гавайях и спектрографа HARPS телескопа в обсерватории Ла-Силья за 2004-2008 годы.

фото с сайта softsailor.com